Системы запуска поршневых двигателей

На самолётах с поршневыми двигателями применяются два вида систем запуска:

- воздушные;

- электрические.

Рис. 12.1. Электрическая принципиальная схема воздушного запуска ПД

В воздушных системах запуска поршневых двигателей сжатый воздух из баллона, размещённого на борту самолёта, или из баллона на стоянке самолёта, через систему газораспределения двигателя подаётся в цилиндры, вызывая перемещение поршней, вращение коленчатого вала и засасывание в цилиндры топливо-воздушной смеси, которая воспламеняется от свечей.

В состав системы запуска входят:

- ЭПК (электропневматический клапан) подачи сжатого воздуха, под напряжением клапан открывыается;

- пусковая катушка КП-4716 (или подобная ей), которая обеспечивает преоб­разование постоянного тока напряжением 24÷27 В в высокое напряжение величи­ной 12÷18 кВ, которое необходимо, чтобы при малых оборотах коленчатого вала двигателя при запуске, когда магнето малоэффективны, обеспечить на свечах на­пряжение, достаточное для гарантированного воспламенения топливо-воздушной смеси; при этом для получения пульсирующего тока в обмотке низкого напряже­ния используется прерыватель звонкового типа

Запуск производится при включенных автомате защиты «ЗАПУСК» и вы­ключателях магнето левом и правом (№1 и №2). При нажатии на кнопку запуска напряжение поступает на обмотку реле, которое срабатывает и контактами 2-3 подаёт напряжение на ЭПК, обеспечивая его открытие и подачу сжатого воздуха в цилиндры двигателя. Одновременно контакты 5-6 подают напряжение на пусковую катушку, которая преобразует напряжение 24÷27 В в напряжение 12÷18 кВ, которое через контакты в магнето подаётся на свечи, воспламеняя засасываемую в цилиндры двигателя топливо-воздушную смесь. Двигатель начинает работать.

При устойчивой работе двигателя кнопку запуска следует отпустить и затем выключит АЗС «ЗАПУСК».

Данный тип системы запуска является простым в конструктивном исполнении, но он требует нахождения на борту самолёта баллона со сжатым воздухом, который имеет значительную массу, или требует обязательного присутствия на местах стоянок самолётов баллонов со сжатым воздухом с арматурой для подсоединения к бортовой воздушной магистрали запуска, что во многих случаях неосуществимо. Подобные системы запуска использовались с целью экономии веса во время Великой Отечественной войны для запуска многих моделей истребителей (при этом воздушный баллон снимали с борта самолёта, а запуск производили от аэродромного баллона). В настоящее время в отечественной авиации подобные системы используются преимущественно на легкомоторных самолётах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: