Сигнализаторы обледенения

В настоящее время на самолётах и вертолётах отечественных самолётов и вертолётов применяются два вида сигнализаторов обледенения:

- радиоизотопные сигнализаторы обледенения РИО-3;

- вибрационные сигнализаторы обледенения СО-121ВМ.

Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3

Радиоизотопный сигнализатор обледенения РИО-3 предназначен для выдачи сигнала о начале обле­денения, непрерывной сигнализации при нахожде­нии самолёта или вертолета в зоне обледенения и автоматическо­го включения противообледенителыной системы. После выхода вертолета из зоны обледенения сигнализатор прекращает подачу сигналов, при этом выключение противообледенительной системы про­изводится автоматически или вручную, в зависимости от конкретного ВС.

Принцип действия сигнализатора основан на ос­лаблении бета излучения радиоактивного изотопа (стронций 90 плюс иттрий 90) слоем льда, нараста­ющего на чувствительной поверхности штыря дат­чика. Поток бета-частиц, проходя через прорезь в корпусе устройства обогрева штыря датчика и про­никая через фрезерованную стенку во фланце дат­чика, попадает на галогенный газоразрядный счет­чик СТС-5. При прохождении бета-частиц через счетчик в последнем возникает разряд и появляется импульс напряжения, поступающий иа регистрирую­щую схему электронного блока.

Сигнализатор обледенения состоит из датчика и электронного блока.

Датчик устанавливается снаружи самолёта, как правило в районе кабины экипажа.

Питание сигнализатора осуществляется от бортовой сети переменного тока 115 В.

Серьёзным недостатком сигнализатора является ненадёжность обнаружения обледенения. Известно много случаев, когда при отсутствии обледенения датчик срабатывал и включал соответствующую сигнализацию. По этой причине на некоторых самолётах ручное включение ПОС предлагалось производить только после того, как экипаж визуально убеждался в наличии обледенения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: