Заповедь, повелевающая испытывать страх перед Всевышним

Сказано в Торе: "Страшись Всевышнего, своего Б-га" (Дварим 6:13).

Оба пути совпадают: путь к благоговейному страху перед Ним и путь любви к Нему (3-я заповедь). Если у еврея возникает искушение — не дай Б-г! — совершить грех, то он обязан помочь своей душе тем, что вспомнит о Всевышнем, да будет Он благословен, Который наблюдает за поступками каждого человека. Это и есть страх перед Всевышним.

Тот же страх перед Всевышним обязывает нас не произносить Его имени бесцельно.

Указанную заповедь обязаны соблюдать всегда и постоянно - как мужчины, так и женщины.

Заповедь, повелевающая освящать имя Всевышнего публично

Сказано в Торе: "Освящусь Я среди сынов Израиля" (Ваикра 22:32).

Для исполнения этой заповеди мы должны, не щадя своих сил, достояния и даже жизни, широко распространять веру в Него, да будет Его имя благословенно. Если еврея принуждают отречься от веры, он обязан отдать жизнь за Б-га. Ему запрещено пытаться обмануть насильника, для вида отступаясь от веры, но сохраняя ее в своем сердце. Еврею нельзя давать насильнику никаких оснований подумать, будто он отрекся от Благословенного Б-га.

Если кто-то путем насилия пытается заставить еврея публично (в присутствии не менее десяти евреев) изменить своей истинной вере, то лучше быть убитым, чем нарушить любую заповедь, - даже если это происходит не во время шмада (преследования еврейства и гонений на веру). Если же, упаси Б-г, это происходит во время религиозных преследований, то тогда, даже если нет свидетелей, он должен быть готов принять смерть, но не совершить грех отречения. Если же еврея заставляют заниматься идолопоклонством, либо вынуждают совершить запрещенное половое сношение, либо принуждают убить другого еврея, пусть это происходит даже не публично и не во время шмада, причем насильник не стремится заставить еврея отречься от веры, а принуждает его из собственной прихоти, - в таком случае еврей обязан умереть, но не совершить грех. Когда же все происходит публично, то еврей освящает имя Всевышнего открыто, и нет более возвышенного дела, нежели такое самопожертвование.

Но если еврей совершает грех, не освятив своей смертью имя Всевышнего в случае, когда был обязан пойти на это, — он нарушает тем самым повелительную и запрещающую заповеди, ибо сказано: "Не бесчестите Моего святого имени" (Ваикра 22:32). (См. ниже 155-ю запрещающую заповедь.)

Указанную здесь заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — как мужчины, так и женщины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: