Заповедь, повелевающая жениться, чтобы иметь детей

Сказано в Торе: "И сказал им Б-г: плодитесь и размножайтесь" (Берешит 1:28).

Жениться необходимо с намерением продолжить человеческий род. Еврей обязан жениться, начиная с восемнадцати лет; и если в возрасте двадцати лет он еще не женат, то можно сказать, что эта заповедь им нарушается. Однако тому, кто, будучи занятым изучением Торы, опасается, что семейные заботы помешают ему в учебе, разрешается повременить. Но максимум - до двадцати пяти лет!

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда и везде.

44. Заповедь, повелевающая жениться, совершая обряд кидушин

Сказано в Торе: "Если кто возьмет жену..." (Дварим 24:1).

Жену "берут". Слово "взять" подразумевает, что отныне взятая женщина запрещена всем мужчинам, кроме мужа. Она посвящена мужу; отсюда — святость брака. Еврей, решивший жениться, должен сначала совершить обряд кидушин — посвятить невесту себе в жены. Каким образом совершается этот обряд? Будущий муж дает своей будущей жене деньги — минимум в размере прута (минимальная денежная единица) — или какую-нибудь вещь, стоимостью не меньше чем прута, например кольцо, и говорит ей: "Вот, ты посвящена мне этим (предметом) по закону Моше и Израиля". Такое действие (с передачей и произнесением слов) должно происходить в присутствии правомочных кашерных (принимаемых судом) свидетелей.

Перед обрядом кидушин необходимо произнести благословение: "Благословен Ты, Всевышний, наш Б-г, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями, повелевший нам не заниматься развратом, сделавший запрещенными для нас тех,, с кем мы обручены, и разрешивший их, нам лишь тогда, когда они станут нашими женами через обряды хупа и кидушин. Благословен Ты, Всевышний, освящающий Свой народ Израиль обрядами хупа и кидушин".

Еврею, освятившему женщину (которую называют аруса, обрученная), запрещается, по постановлению мудрецов, вступать с ней в супружеские отношения до тех пор, пока не будет совершена церемония хупа и прочитаны семь благословений. До пупы муж должен написать жене ктубу, брачный контракт. После купы, если женщина не была в состоянии нида (см. ниже), ее называют несуа (замужняя) даже если супружеской близости не было. Но если женщина находилась в состоянии нида (при которой супружеская близость запрещена), то даже после хупы и уединения с мужем брак считается незавершенным, и по закону она остается аруса.

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда и везде.

Если еврей захочет развестись со своей женой, поскольку нашел в ней какой-либо изъян, то, по закону Торы, он обязан написать и дать ей гет, разводное письмо. Ибо сказано в Торе:

"Если она не найдет благоволения в его глазах, потому что он нашел в ней что-нибудь постыдное, то пусть напишет ей разводное письмо" (Дварим 24:1). Это и есть гет.

Оформление гета производится только раввинами, хорошо знающими все законы его составления. Тому, кто не знаком с особенностями гета, даже если такой человек талмид-хахам, хорошо разбирающийся в других законах Торы, запрещено заниматься составлением гета, поскольку такое составление предполагает знание множества важных понятий; тот, кто разбирается в них не очень хорошо, может ошибиться.

Если женщина не верит во Всевышнего и в Его святую Тору, нескромна, совершает поступки, не подобающие еврейским женщинам, и, тем более, если муж уверен, что она не ходит в микву, когда это необходимо, чтобы быть разрешенной ему после состояния нида, — то он обязан развестись с ней, ибо сказано: "Прогони того, кто кощунствует, и удалится раздор" (Мишлей 22:10).

Эту заповедь обязаны соблюдать всегда и везде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: