Декларация Российского христианского демократического движения (РХДД)

В сознании христиан нередко господствует своего рода манихейство в отно­шении к общественной и вообще мирской деятельности.

Это ложно-аскетическое отношение к мирскому деланию, эта фарисейская "аполитичность" открыли дорогу безбожным и богоборческим силам, пядь за пядью захватывающим "мир", который покинули христиане. Кончилось это тем, что были взорваны те самые стены храмов и монастырей, которыми мы отгора­живались от мира. Это суровый урок, и поэтому сегодня христиане должны вновь решить для себя вопрос: уступают ли они власть над миром силам зла или отстаи­вают и сохраняют "мир"? Имеет ли христианство особую миссию в мире или оно не от мира сего и не для мира сего и судьбы мира и человечества ему безразличны?..

Христос пришел в мир не для того, чтобы его отвергнуть, но чтобы принять его и освятить Своим деланием. Не судить мир пришел Христос, но спасти его. Наша же задача в этой жизни состоит в том, чтобы во всем воспоследовать примеру Христа, в том числе и в деле спасения мира...

Трагедия России и российского Православия со всей очевидностью показы­вает нам, что если мы и теперь отвернемся от "мира" и умоем руки по примеру Пилата, то произойдет у нас и по нашей вине еще более страшная трагедия...

Христианский идеал противоположен коммунистическому. Для христиа­нина человек - высшее творение Божие, образ и подобие Бога, Его сотворен я соработник, поставленный царем миру и призванный вести этот мир к преобра* жению. Свобода человеческой личности, самоценность каждого человека в от­дельности, приоритет интересов личности над любыми теориями общественного развития - вот характерные признаки христианского миропонимания...

!

л

X ястианский идеал, в противоположность коммунистическому, не являет-

польным - он не исключает разномыслия и противоположных взглядов.

сЯ Mf -а личности только тогда сохранит самое себя, когда политическое разно-

C°ne будет незыблемым законом жизни государства. Бог попускает быть в

0г, inv чтобы только ни в чем не ограничить свободу личного выбора чело-

ка Но зло - это всегда монополия, уничтожающая добро...

Вв Христианский социально-политический идеал - охранение свободы. Хри-ане-политики - это сила, удерживающая от возможности узурпации власти для ° давления свободы той или иной партией, для осуществления своего моно­польного субъективного идеала, неприемлемого для других мировоззрений.

При любой форме правления, избранной народом, только народное христи­анское движение может стать реальной социальной силой, сохраняющей свободу человека и общества в целом, уважающей достоинство богосозданной личности, гарантирующей социально-политический плюрализм. Христианское демократи­ческое движение - это распространение христианских идеалов на всю реальную жизнь общества: культурную, социально-политическую, экономическую; это га­рант свободы личности и уважения ее достоинства; это телесное здоровье общест­ва, необходимое для осознанного восприятия духовных истин.

Заветы христианства донесены до нас Русской Церковью. И поэтому наше возвращение в Отчий дом есть возвращение прежде всего к Русскому Право­славию...

ОБОСНОВАНИЕ I. О коммунизме

Марксистская коммунистическая идеология атеистична и материалистична по существу, последовательно и принципиально. Атеизм и материализм являются источником энергии и целеполагания коммунизма. Так как идеология "светлого будущего" ориентирует человечество на иллюзорные цели, то атеизм служит тому, чтобы разрушить духовную вертикаль, соединяющую человека с небом и веч­ностью, чтобы сбить усилия духовного подъема человечества. Чтобы компенсиро­вать потерю духовных ценностей и заменить их на фикцию материального про­цветания, необходим материализм. Однако, отвергнув духовные корни бытия, коммунизм потерпел поражение и в материальном устроении общества довел нашу страну до полного разорения.

Коммунизм - это радикальнейшая в мировой истории богоборческая докт­рина и сила. Как идеология разрушения Божьего творения это есть целеполага-ние к небытию и концентрация антибытийных смыслов. Это внедрение "духов злобы поднебесных" (Еф. 6, 12) в реальность, порабощение и разложение челове­ка духами социального небытия. Библейские предтечи коммунизма - потомки Каина, строители Вавилонской башни.

Коммунизм нацелен не столько на уничтожение цивилизации как таковой, сколько на духовную гибель человечества. Духовно же человек гибнет не с фи­зической смертью, а теряя свою душу при жизни. Конечной целью коммунизма является насаждение в мире таких форм существования, которые являются раз­рушением Божьего творения и установлением царства зла на Земле...

—Противостоять мировому злу можно только силой духа, беззаветной верой в божественные основы жизни и непреклонным мужеством перед лицом смерти. Только когда мы готовы пожертвовать всем, в том числе и собственной жизнью, Ради сохранения своего божественного достоинства и свободы, тогда мы способ­ны сохранить и саму жизнь, и высший смысл ее...

2. Христианская политика

Основная задача христианской жизни - совершенствование, ибо сказано: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный". Эта заповедь пони­мается прежде всего как самосовершенствование, так как она предписывает нам некий строй внутреннего духовного бытия. Содержанием же этого совершенст­вования является развитие в себе благодатных сил любви, которая, будучи не­ким излучением вовне, с необходимостью выражается в нравственной активности, в любовной деятельности на благо ближнего, в излиянии добра в мир. Таким образом нравственная активность христианина совпадает с задачей совершенст­вования мира.

Но это совершенствование мира подразумевает различие путей и методов, определяемое различием тех уровней и сторон жизни, на которые оно направлено. Во-первых, совершенствование мира может пониматься как нравственное совер­шенствование мира путем приумножения в человеческих душах количества добра и любви. Во-вторых, как совершенствование внешнего порядка жизни, дейст­вующих в мире законов и учреждений.

При таком понимании задачей христианской политики является творческая христианизация общих условий жизни мира, то есть реформирование их в на­правлении максимального соответствия христианской правде. Политика стано­вится коллективным самовоспитанием человечества...

С позиции христианского жизнепонимания предпочтение имеет тот общест­венный строй или порядок, который в максимальной мере благоприятен разви­тию и укреплению свободного братского любовного общения людей.

3. Творческая демократия

Человеческая мораль — результат свободного самоопределения личности. Но в государстве область свободы человека очерчивается правом. Таким образом, необходимость правового государства мотивируется прежде всего нормами хрис­тианской нравственности. Строить свободное общество и демократическое го­сударство - наш моральный долг.

Предпосылки творческой демократии:

1. Народ должен понимать и ценить свободу, уметь ею пользоваться и бо­роться за нее. Свобода состоит не в "развязывании" народа (свобода от), но в за­мене "внешней", идущей "сверху" связанности внутренней самосвязью, соли­дарностью и самодисциплиной (свобода для), когда народ сам знает свои права и при этом сам держит себя в пределах чести и закона. Если нет понимания свобо­ды, то "демократия" вырождается или в анархию, или в деспотию.

2. Достаточно высокий уровень правосознания. Строительство творческого правосознания есть преодоление в себе инстинкта духом, который проявляется в жажде священного, в искании Бога, в способности к самообладанию и к дея­тельности любви. Свободным субъектом прав может быть только человек с раз­витым правосознанием.

3. Хозяйственная самостоятельность гражданина, то есть, как минимум, личная способность прокормить свою семью честным трудом. Свободными граж­данами могут быть только самостоятельные работники, органически включенные в реальный жизнеоборот своей страны. Только такой хозяйственно независимый работник может иметь независимое политическое суждение и ответственно решать судьбу своего народа.

4. Необходимый уровень образованности и информированности, без кото рого демократия вырождается в охлократию (власть толпы).

5 Политический опыт, приучающий к самостоятельному мышлению и чесг-

яому суждению.

6 Творческую демократию мы рассматриваем не как самоцель, а как путь освобождения личности и общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: