Средства доступа к счетам Клиента

Клиент может использовать любой из каналов доступа с помощью средств доступа. Средства доступа к каждому каналу доступа выдаются Клиенту при его регистрации в Системе.

Средства доступа – набор средств идентификации и аутентификации Клиента в каналах удаленного доступа к счетам.

Каналы доступа Средства доступа
Отделение 1. Международная пластиковая карта + ПИН-код (конверт с ПИН-кодом Клиент получает вместе с картой в ДО) 2. и/или ДУЛ Примечание: При возникновении сомнений в правомерности использования Карт, а также при выдаче наличных денежных средств со Счета в Отделении Банка, Идентификация Клиента производится только с обязательным предъявлением ДУЛ.
Банкоматы, аппараты Cash-in Международная пластиковая карта + ПИН-код (конверт с ПИН-кодом Клиент получает вместе с картой в ДО/ККО)
  Телефонный центр “Альфа-Консультант» Для осуществления операций через оператора Центра Обслуживания вызовов (так же, как и для автоматического ТЦ – IVR): 1. Логин и пароль 2. ФИО 3. Дополнительные вопросы 4. Кодовое слово 5. 16-ти значный номер карты Для обслуживания через автоматический ТЦ (IVR): 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Мобайл, Альфа-Клик) 2. Пароль (от 4 до 10 цифр) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО.
Интернет-Банк «Альфа-Клик» 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Мобайл, Альфа-Консультант) 2. Пароль (оператором предоставляется временный пароль, который Клиент самостоятельно меняет при первоначальном входе в систему на постоянный) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО.
Мобильный Банк «Альфа-Мобайл» 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Клик, Альфа-Консультант); 2. Пароль (оператором предоставляется временный пароль, который Клиент самостоятельно меняет при первоначальном входе в систему на постоянный) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО.

Логин –уникальная последовательность цифровых символов (7 цифр), присваиваемая Клиенту Банком при подключении Альфа-Клик, Альфа-Консультант (IVR) и Альфа-Мобайл. Срок использования логина не ограничен.

Пароль –известная только Клиенту последовательность цифр, связанная с присвоенным Клиенту Логином и использующаяся для аутентификации Клиента.

Клиенту при подключении услуги присваивается временный пароль, который ему необходимо поменять при первом входе в систему.

Срок действия постоянного пароля:

Ø Альфа-Мобайл - 180 дней;

Ø Альфа-Клик - 180 дней;

Ø Альфа – Консультант – бессрочно.

По истечении срока действия пароля Клиент не может осуществлять операции, пока не обновит пароль.

Если средства доступа ввести неправильно (Альфа-Консультант, Альфа-Клик, Альфа-Мобайл – 3 раза), они автоматически заблокируются.

Пин-код –уникальная цифровая комбинация (4 цифры).

Пин-код выдается Клиенту в Пин-конверте при получении расчетной или кредитной карты. Доступ к счетам Клиента через Банкоматы/ аппараты Cash-in осуществляется при помощи карты и Пин-кода этой карты. Пин-код Клиент может изменить на любую комбинацию из 4-х цифр при помощи Банкомата АБ. Кроме Клиента Пин-код никто не знает, и если Клиент забудет свой Пин-код, ему нужно будет перевыпускать карту.


1.3. Банкоматы с расширенной функциональностью

В АБ представлены несколько видов Банкоматов, с помощью которых Клиенты могут не только снять денежные средства, но и пополнить счет.

Сравнительная таблица устройств:

  Cash-In -(прием 1-й валюты (RUR)) Cash-In/ 3 -(прием 3-х валют (RUR, USD, EUR)) Smart-Cash -прием 3-х валют (RUR, USD, EUR) и возможность выдачи наличных OKI Банкоматы NCR в ДО
Снятие наличных Нет Да
Узнать остаток
Получить мини-выписку по карте
Изменить ПИН-код Нет Да Да
Внесение средств по номеру счета, без использования карты (только на счет в рублях) Да Да Да Нет
Внесение средств на свои счета, отличные от дефолтного счета карты Да
Валюта внесения Cash-In - RUR Cash-In/3 - RUR, USD, EUR RUR, USD, EUR
Внесение с конвертацией Да Да Да Да
Необходимость использования ПИН-кода Да (для оплаты услуг) Да Да Да
Внесение покупюрное покупюрное/ пачками
Возможность оплачивать услуги сотовых операторов Да
Возможность оплачивать услуги коммерческого телевидения
Возможность оплачивать услуги Интернет-провайдеров
Ограничения Внесение наличных возможно только на счет физ. лица, имеющего счет в НРБ (резидент, нерезидент)

Зачисление денежных средств на счет происходит в режиме on-line.

Ограничения:

1. Невозможен перевод с кредитного счета

2. Не допускается ввод суммы с копейками

Клиент с помощью Банкоматов Альфа-Банка может:

· Подключить Интернет-Банк «Альфа-Клик» в разделе «Другие операции» (во всех банкоматах) или после запроса остатка (не во всех банкоматах);

· Подключить или изменить условия услуг "Альфа-Чек", "Альфа-Мобайл" и "Альфа-Мобайл-Лайт" (не во всех банкоматах). Клиентам доступны следующие операции:
"Альфа-Чек" - подключение услуги к вставленной в банкомат карте, изменение номера телефона на который подключена услуга.
"Альфа-Мобайл" - подключение услуги, смена номера телефона на который подключена услуга, восстановление пароля.
"Альфа-Мобайл-Лайт" - подключение услуги, смена номера телефона на который подключена услуга, восстановление пароля.

· Изменить номер мобильного телефона, который подключен к «Альфа-Клик»;

· Подключить услугу «Мобильный платеж». С помощью данной услуги можно быстро и легко пополнить счет мобильного телефона в любое время и в любом месте;

· Получить новый временный пароль (разблокировать) для входа в «Альфа-Клик»;

· Совершить перевод с карты на карту

· Получить выписку по кредитному договору по всем кредитным продуктам (в том числе и по карте "Мои Покупки")

· Cовершить Пожертвование средств в пользу фонда тяжелобольных детей «Линия Жизни» в Банкоматах Банка.

Для перевода в пользу фонда «Линия Жизни» через Банкоматы Банка Клиент должен подходить по следующим параметрам:

ü Только Клиенты Банка;

ü Только резиденты;

ü Только с текущих счетов типа EE, EH;

ü Только рублевые счета;

ü Положительный баланс;

ü Не в счет доступного овердрафта.

С 21 января 2010 года для удобства Клиентов создан еще один вариант совершения пожертвований, кроме существующего шаблона во внешнем переводе. Разработана специальная форма "Пожертвование в фонд "Линия Жизни", которая расположена в разделе "Переводы".

Для совершения перевода необходимо выбрать счет, с которого будет списана сумма пожертвования, ввести сумму и подтвердить перевод одноразовым паролем.

Комиссия за перевод средств в благотворительный фонд «Линия Жизни» не взимается.

Кроме того, при помощи Банкоматов АБ осуществляется информирование Клиента об установлении и изменении лимита по потребительской карте Клиента.

В Банке запущен проект по продаже продуктов с использованием Банкоматов Банка:

· овердрафт к текущему счету;

· предодобренный персональный кредит (Pre-Approved, PIL to IL);

· предодобренный потребительский кредит;

· персональный кредит для целей перекредитования существующего кредита (TOP UP, PIL to IL);

· страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты;

· страхование владельца кредитной карты от возможного факта мошенничества;

· предодобренная кредитная карта.

Оформление овердрафта к текущему счету осуществляется по факту согласия Клиента на оформление продукта в Банкомате, т.е. не требуется дополнительное подписание документов. Денежные средства становятся доступны Клиенту в течение 4-х рабочих дней.

При продаже всех остальных продуктов через Банкомат Клиенту предлагается ввести номер мобильного телефона, после чего в течение 7-и рабочих дней Клиент получает звонок от оператора Телефонного центра с подробной информацией о продукте и о способе его оформления. При этом процесс оформления продукта и обслуживания Клиента в ДО остается неизменным.

В настоящее время вышеописанный функционал работает на Банкоматах, расположенных в ДО/ККО, а также на выносных Банкоматах Банка.

Услуга снятия наличных денежных средств на условиях, аналогичных снятию через банкоматы Альфа-Банка, также доступна в банкоматных сетях банков-партнеров Альфа-Банка: Промсвязьбанка [1], МДМ Банка, Московского Кредитного Банка, Россельхозбанка, Росбанка [2] и Уральского банка реконструкции и развития. За операцию запроса остатка на счете взимается комиссия в размере 30 руб. В прочих банкоматах сторонних банков при снятии наличных денежных средств будет взиматься комиссия в зависимости от Пакета услуг:

Базовый Он-Лайф Класс! Стиль, Статус, Комфорт[3], Максимум
1,25% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. 1,25% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. 1% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. 1% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 99 руб.

1.4. Телефонный центр «Альфа-Консультант»

С помощью Телефонного Центра «Альфа-Консультант» Клиенты могут круглосуточно по телефону получать всю необходимую информацию по счетам и картам и проводить практически любые операции от перевода денег между своими счетами до открытия нового счета или пластиковой карты.

 
 


Телефонный центр Альфа-Консультант работает круглосуточно.

Доступ к ТЦ осуществляется по тел. номерам:

Потребительское кредитование: +7495 786-26-86 (для жителей Москвы и МО), 8-800-200-30-30 (для регионов)

Розница: +7495 788-88-78, 8 800-200-0000

Услуга предоставляется бесплатно.

С ТЦ «Альфа-Консультант» Клиент может:

Осуществлять операции по Пакету услуг «Альфа-Жизнь»:

1. Получить общую и детальную информацию по всем счетам;

2. Осуществить внутрибанковские переводы и конвертацию (перевод между счетами в разной валюте) между своими счетами в режиме on-line;

3. Изменить пакет услуг на более высокий;

4. Открыть второй и последующие текущие счета; накопительные счета «Мой сейф», «Блиц-доход», «Улетный», «АэроПлан» в рублях, долларах США и евро, по одному из счетов в каждой из валют;

5. Оформить длительное поручение на перевод денежных средств между своими счетами;

6. «Перепривязать» карту к одному из текущих счетов;

7. Узнать статус изготовления МПК;

8. Уточнить список операций по пластиковой карте (за последние 3 месяца);

9. Активировать новые карты (как расчетные, так и кредитные)

10. Заблокировать карты. Заблокировать карту также может третье лицо (неклиент Банка), при условии, что он знает Ф.И.О. и кодовое слово Клиента;

11. Оформить заявление на выпуск пластиковой карты любой категории, в т.ч. кобренд (согласно ПУ) на имя владельца счета (для владельцев ПУ «Корпоративный» возможно заказать только вторую и последующие карты)

12. Оформить заявление на перевыпуск именной Кредитной карты по причине утери или компрометации;

13. Заказать дополнительную Кредитную карту (Visa-Сosmopolitan, Мужская Карта, Visa–S7 Priority, MasterCard-Aeroflot) категории не выше основной.

14. Уменьшить или увеличить сумму депозита в дату возобновления срока путем перевода денежных средств с Экспресс-счета или на Экспресс-счет;

15. Узнать платежный лимит счета;

16. Установить/ изменить месячные расходные лимиты по основным/ дополнительным Банковским картам Клиента;

17. Узнать информацию о приходах/ расходах по счету Клиента, в том числе и по кредитному за последние 3 месяца, по выписке 401.1, 401.2, 401.3.

18. Подключить услугу «Копилка для сдачи», а также изменить параметры подключения.

Получить информацию по кредитам и погасить кредит:

1. Уточнить информацию о задолженности и минимальном платеже по кредитному продукту;

2. Погасить задолженность по кредитному продукту, оформив перевод с Текущего счета или со счета «Мой сейф»;

3. Узнать статус рассмотрения заявки на кредитный продукт и решение Банка;

4. Узнать о готовности кредитной карты.

Другие возможности:

1. Открыть депозит;

2. Изменить условия пролонгации по депозиту (установить/ отменить пролонгацию)[4];

3. Подключить/ отключить услуги «Альфа-Чек», «Альфа-Мобайл», «Альфа-Консультант», «Альфа–Клик» а также отредактировать номер телефона для данных услуг, при условии наличия номера телефона в базе данных Банка;

4. Получить подробную консультацию по новым и действующим продуктам и услугам Банка;

5. Оформить претензию (за исключением: претензии по выполнению платежного документа, претензии по исходящему платежу, претензии по оспариваемым суммам).

В Телефонном Центре нет возможности:

  1. Заказать выписку на e-mail/ факс через оператора;
  2. Изменить контактную информацию;
  3. Изменить основной счет;
  4. Закрыть счет (любой);
  5. Заказать карту на третье лицо;
  6. Заказать выпуск Кредитной карты основной и дополнительной (не кобренд)
  7. Разблокировать МПК (кроме случаев, когда Клиент находится за границей и его карта была заблокирована при проведении сомнительной, по мнению Банка, транзакции).

Ограничения на операции в Телефонном Центре:

1. Возможны переводы только между счетами Клиента

2. Можно заказать МПК только на имя держателя счета

В ТЦ информация держателям дополнительных карт не предоставляется (предоставляется информация только о том, почему не прошла операция, если карта НРБ и статус активности карты).

Через ТЦ «Альфа-Консультант» IVR Клиент после прохождения авторизации*, самостоятельно, без обращения к оператору, может:

1. Узнать дату и сумму платежа по кредитам;

2. Получить информацию о доступном остатке по счетам (Текущий, Мой сейф, Экспресс-счет, депозитный счет, кредитный счет);

3. Узнать решение по заявке на Кредит;

4. Узнать общую сумму задолженности для полного досрочного погашения Кредита;

5. Прослушать информацию по депозитам.

Авторизация и аутентификация в Телефонном центре «Альфа-Консультант» осуществляется по номеру мобильного телефона Клиента, который указан в системе Gemini (DCA). После прохождения успешной автоматической авторизации в Телефонном центре «Альфа-Консультант» по номеру мобильного телефона Клиента, Клиенту доступен тот же функционал, что и после прохождения процедуры авторизации и аутентификации с использованием ручного ввода логина и пароля.

Как воспользоваться услугой?

1. Для доступа в Телефонный Центр «Альфа-Консультант» наберите номер: +7 (495) 78-888-78 для Москвы и МО, 8-800-200000 для регионов;

2. После этого вам потребуется переключить телефон в тоновый режим (*) и следовать голосовым инструкциям;

3. Для проведения операций в ТЦ Клиенту необходимо пройти обязательную авторизацию по логину и паролю услуги «Альфа-Консультант»;

4. Чтобы получить информацию в автоматическом режиме в Телефонном Центре «Альфа-Консультант», необходимо просто следовать голосовым инструкциям.

Автоматическая авторизация в Телефонном центре «Альфа-Консультант» по номеру мобильного телефона осуществляется в том случае, если:

1) номер мобильного телефона, с которого совершен звонок, в системах Банка числится только у одного Клиента и является Активным в Единой системе хранения информации по клиенту (CIF);

2) при этом статус контактности номера мобильного телефона должен быть "неподтвержденный", "контактный", "технически контактный.

Информацию о статусе контактности сотрудник МДО/ ККО может посмотретьв GBA в опции "Просмотр контактных данных". Если мобильный телефон Активный в CIF, то он будет доступен для просмотра в опции "Просмотр контактных данных".

Таким образом, автоматическая авторизация в ЦОВ происходит по номеру мобильного телефона Клиента независимо от статуса подключения любого из каналов в DCA и "галочки" Автоматическая авторизация в IVR.

Автоматическая авторизация по номеру мобильного телефона клиента при звонке в ЦОВ не происходит, если не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных условий.

Автоматическая авторизация не отменяет необходимую авторизацию у Оператора ЦОВ для проведения активных операций по счетам Клиента.

Если Клиент требует отключить автоматическую авторизацию в Телефонном центре «Альфа-Консультант», необходимо направить соответствующий запрос на отключение автоматической авторизации по средствам LN на адрес IVR_Authorization/alfa-bank

В запросе необходимо указать:

- Фамилию, имя, отчество Клиента,

- EQ-ID Клиента,

- Номер мобильного телефона Клиента,

- причины/ комментарии отключения автоматической авторизации.


Как получить информацию в автоматическом ТЦ «Альфа-Консультант»?

Оформление услуги «Альфа-Консультант»

1. Услуга подключается, если Клиент подписал присоединение к Договору КБО: обслуживается в Банке по одному из Пакетов услуг/ имеет депозит или какой-либо кредитный продукт БРБ (Кредитную карту/ Кредит Наличными) или является Клиентом Банка в рамках потребительского кредитования.

2. Для подключения услуги необходимо наличие мобильного телефона или телефона, поддерживающего тональный режим (для доступа в автоматический телефонный центр (IVR)).

При подключении услуги «Альфа-Консультант» Клиенту необходимо назвать ФИО, кодовое слово, а также ответить на дополнительные вопросы (в случае необходимости). Также «Альфа-Консультант» можно подключить в ДО.

Требования к постоянному паролю:

Срок действия временного пароля 3 дня
Из каких символов может состоять новый пароль Цифры
Минимальное-максимальное количество символов в пароле 4 – 10 шт.
Срок действия постоянного пароля (по истечении срока действия пароля производится его принудительное изменение) Бессрочный
Количество предыдущих значений пароля, которым не должен быть равен новый пароль 3 шт.
Количество некорректных вводов пароля, после которого производится блокировка доступа к Приложению 3 шт.
Максимальное количество суммарных вводов неверного пароля 3 раза

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: