IV.2. Квалификация, набор и обеспечение заинтересованности сотрудников полиции

22. Сотрудники полиции, независимо от их уровня на момент поступления на работу в полицию, должны набираться на основе их компетентности и профессионального опыта, которые должны быть сориентированы на цели полиции.

Комментарий

Процесс отбора кандидатов на должности в полиции должен основываться не только на объективных критериях. В этой статье речь идет о личной квалификации, которая может быть поделена на две категории, а именно – компетентность и опыт. К первой категории относятся личные способности и возможности кандидата, некоторые из которых описаны в статье 23. Вторая категория – личный опыт – охватывает одновременно общее образование, профессиональную подготовку и жизненный опыт – в том числе уже приобретенный профессиональный. Эти личные качества должны соответствовать целям полиции – см. Статью 1. Одни и те же основные принципы должны применяться ко всем званиям, даже если требуемая компетентность может быть различной. Следует избегать назначения служащих полиции по политическим мотивам, особенно если речь идёт об оперативниках.

23. Сотрудники полиции должны быть в состоянии проявлять рассудительность, открытость, зрелость, чувство справедливости, коммуникативные способности, а при необходимости – руководящие и организационные качества. Кроме того, они должны хорошо разбираться в социальных, культурных и общинных проблемах.

Комментарий

Приводимые здесь примеры личной компетентности важны для оперативных сотрудников служб полиции в демократическом обществе. Этот перечень не является исчерпывающим. В конечном счете, речь идёт о том, чтобы можно было рассчитывать на таких сотрудников полиции, которые хорошо знают общество, на службе которого они стоят и поведение которых соответствует их задачам и целям полиции в целом.

24. Лица, признанные виновными в тяжких правонарушениях, не должны осуществлять полицейских функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: