I. Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной недостаточности

1. Интеллектуальная недостаточность при состояниях

психического инфантилизма:

а) при простом психическом инфантилизме;

б) при осложненном психическом инфантилизме:

- при сочетании психического инфантилизма с

психоорганическим синдромом (органический

инфантилизм по Г.Е. Сухаревой);

- при сочетании психического инфантилизма с

церебрастеническим синдромом;

- при сочетании психического инфантилизма с

невропатическими состояниями;

- при сочетании психического инфантилизма с

психоэндокринным синдромом.

2. Интеллектуальная недостаточность при отставании в

развитии отдельных компонентов психической

деятельности:

а) при задержках развития речи;

б) при отставании развития так называемых школьных

навыков (чтения, письма, счета);

в) при отставании развития психомоторики.

3. Искаженное психическое развитие с интеллектуальной

недостаточностью (вариант синдрома раннего детского

аутизма).

II. Энцефалопатические формы.

1. Церебрастенические синдромы с запаздыванием развития

школьных навыков.

2. Психоорганические синдромы с интеллектуальной

недостаточностью и нарушением высших корковых

функций.

3. Пограничная интеллектуальная недостаточность при

детских церебральных параличах.

4. Интеллектуальная недостаточность при общих

недоразвитиях речи (синдромы алалии).

III. Интеллектуальная недостаточность, связанная с

Дефектами анализаторов и органов чувств.

1. Интеллектуальная недостаточность при врожденной или

рано приобретенной глухоте или тугоухости.

2. Интеллектуальная недостаточность при слепоте, возникшей

в раннем детстве.

IV. Интеллектуальная недостаточность в связи с

Дефектами воспитания и дефицитом информации с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: