Инструментальное (психотехническое) самоопределение практического психолога

Упражнение 35: Ведущий группы

Цель: развитие навыков решения учебных инструментальных задач.

Представьте себе, что вы являетесь ведущим группы. Попробуйте представить каждую ситуацию таким образом, чтобы вы могли оценить ее, исходя из общей перспективы группы. Напишите ваш собственный ответ на ситуацию. Когда все члены группы кончат отвечать, обменяйтесь решениями, обсудите альтернативы.

Молчаливый участник

Группа встречалась каждую неделю на 2 часа на протяжении 5-ти недель. Вы наблюдали, что один из 10 членов не принимал активного участия в работе группы. Его можно было бы назвать “молчаливым участником”. Общий уровень доверия между членами группы казался высоким, и, казалось, что участники работают хорошо. Какую бы вы в данном случае избрали бы функцию, если бы были ведущим?

Скрытый мотив

Группа встречалась дважды. Первая встреча характеризовалась некомфортными чувствами, напряженным поведением и неопределенностью. Вторая встреча казалась скучной, вялой и закрепощенной. Вы предполагаете, что что-то не выяснено, что-то осталось без внимания, что существует какая-то скрытая мотивация. Какую, на ваш взгляд, лучше выбрать тренеру функцию?

Завершение

Группа встречалась 12 раз, а еще намечены две ветречи перед ее завершением. Уже чувствуется близкий конец, это влияет на актуальное поведение всех участников. Об этом влиянии свидетельствует их все более устраняющееся и отделяющееся поведение. Какую функцию вы считаете более приемлемой в данной ситуации?

Агрессивный участник

Во время первых встреч группы один участник постоянно вступал в разговор агрессивными и враждебными путями. Он много говорил и требовал, был очень критичным и постоянно оценивал других и вас в том числе. Какую тренерскую функцию вы используете?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: