Датчик расхода воздуха во впускной системе:
/ - дроссельная заслонка; 2- датчик расхода воздуха; 3 - сигнал терморезистора;
4- блок управления; 5- сигнал потенциометра; 6- воздушный фильтр
Датчики расхода воздуха применяться для того, чтобы система электронного управления могла определить точное количество впрыскиваемого топлива, необходимо определить объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Датчики массового расхода воздуха. Датчиками массового расхода воздуха называют нитевые или пленочные термоанемо- метрические датчики. Они устанавливаются между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой и измеряют массу воздуха, поступающего в двигатель (кг/ч). Принцип действия обоих датчиков одинаков. В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело, которое охлаждается воздушным потоком.
Схема регулирования тока нагрева рассчитана таким образом, что |всегда имеется положительная разность температуры измерительного тела относительно проходящего воздуха. В данном случае ток на- трева является мерой для массы воздушного потока. При таком методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи нагреваемого тела. Отсутствие в датчике подвижных частей делает его более надежным.
|
|
Мостовая схема нитевого датчика массового расхода воздуха: Ян - нагреваемая нить; Як - компенсационный терморезистор; Rm - прецизионный резистор; Яг- балансировочные резисторы; Um- выходное напряжение; Qm - поток
Рис. 6.35. Схема пленочного датчика массового расхода воздуха:
Як - компенсационный терморезистор; Ян - нагреваемый резистор;
Яь Яг, Яз - резисторы моста; Um- выходное напряжение; /н - ток нагрева; tL - температура воздуха; QM - поток воздуха