Регулирование напряжения в бортовой сети АТС

Регулятор напряжения предназначен для поддержания постоянной величины напряжения генератора при изменении скорости вращения ротора необходимо автоматически изменять величину магнитного потока, что достигается изменением силы тока в обмотке возбуждения.

Схема транзисторного усилителя. Ек=12В

Входная статическая характеристика транзистора – это зависимость тока базы от напряжения между базой и эмиттером.

Резисторы R1 и R2 – это делитель напряжения. Он обеспечивает получение необходимого напряж. из подводимого.

Переходная характеристика – зависимость тока коллектора от тока базы.

При небольшом увеличении тока базы многократно увеличивается ток коллектора, это приводит к открытию транзистора.

Напряжение питания транзисторного усилителя=падению напряжения на RК+Uвых

Эталонной величиной в регуляторе напряжения явл. напряжение стабилизации стабилитрона Д1. Если напряжение на зажимах стабилитрона меньше напряжения стабилизации, то ток через него не протекает. Если напряжение достигает напряжения стабилизации (7-8В) происходит пробой стабилитрона, сила тока протекающая через него резко возрастает.

Регулятор напряжения включает:

1. измерительное устройство предназначенное для вырабатывания сигнала необходимого для срабатывания регулирующего устройства, т. е. закрытие выходных транзисторов Т2 и Т3 превыш. напряжение генератора выше 14,2В.

Измерительное устройство состоит из:

- стабилитрона Д1

- транзистора Т1

- делителя напряжения состоящего из 2-х плеч резисторов – R1 и R3 в одном плече, R5+Rт и R4 с последовательно включенным дросселем Др в другом плече. Сопротивление плеч резисторов выбраны такой величины, чтобы пробой стабилитрона происходил при напряжении на его зажимах 7-8В.

Др – дроссель служит для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения на измерительном устройстве.

Rт – резистор температурной компенсации, обеспеч. небольшое снижение напряжения генератора при превышении температуры окружающей среды и наоборот, повышение напряжения генератора при понижении температуры окруж. среды.

2. регулирующее устройство служит для усиления сигналов измерительного устройства и регулирования силы тока возбуждения генератора.

Состоит: - транзисторы Т2 иТ3; - диодов Д2 и Д3; - Дг – гасящий диод.

Дг включается параллельно цепи возбуждения генератора и параллельно транзистору Т3. Предназначен для защиты Т3 от от пробоя ЭДС самоиндукции, индуктируемой в обмотке возбуждения при снижении силы тока в ней в момент закрытия транзистора Т3.

Неисправности: 1) пробой выходного транзистора, сопротивление эмиттер-коллектор=0, напряжение на зажимах генератора достигает большой величины; 2) тепловое разрушение стабилитрона, при его повреждении выход транзистора Т3 будет закрыт поэтому напряжение генератора будет 5 вольт.
12.2 Привод стартера.

Стартера имеют привод, который осуществляется специальным механизмом, называемый тяговое реле. Тяговое реле имеет хар-ку 12В релейную (не линейную).

Для ВАЗ питание тягового реле – 25А, КАМАЗ – 40А. Для обмотки возбуждения – 400А. При подаче 12В в обмотку, якорь втягивается в эл. магнит и перемещаясь воздействует на рычаг, который перемещает шестерню стартера для введения ее в зацепление с маховиком. Кроме того в конце своего хода якорь замыкает силовые контакты и подает напряжение на обмотки якоря и возбужд. стартерного электродвигателя. Имеется обгонная муфта (муфта свободного хода). При включении стартера крутящий момент стартерного электродвигателя передается наружной обойме (наружной полумуфте) по средством роликов-шариков на внутреннюю полумуфту, т.к. шарики поджаты усилием пружины. В пространстве где они заклинивают (соединение наружной и внутренней полумуфты). При работе ДВС внутренняя полумуфта становится ведущей, т.к. ДВС > вала стартера. Возникает тангенциальная составляющая центробежной силы, действующей на шарики. Они противодействуют усилию пружины, сжимают ее и шарик становится свободным, тем самым вал ДВС разъединяется с валом электродвигателя.

Механизм привода служит для соединения стартера с основным двигателем и разъединения их в начале работы основного двигателя.

Механизм привода состоит из электромагнитного тягового реле, муфты свободного хода и шестерни стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электрической цепи питания стартера от аккумуляторной батареи. Оно прикреплено с помощью двух винтов к верхней части передней крышки стартера. Реле имеет катушку с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. Во внутренней полости передней крышки стартера расположен привод, состоящий из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки. С помощью привода, перемещающегося по шлицам вала, под действием усилия, передаваемого от тягового реле рычагом через буферную пружину привода, шестерня стартера зацепляется с венцом маховика, и крутящий момент передается от стартера к двигателю.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: