Тип Интернет-ресурса

Разработка концепции сайта - первый и, пожалуй, самый важный этап работы над будущим сайтом. От концепции сайта зависит его структура, навигационное меню, дизайн, информационное наполнение, характер продвижения сайта в Интернете и много другое. Самое главное при разработке концепции сайта - это понять цели создания сайта и определить пути их достижения.

Концепция проекта задает следующие параметры проекта:

· Цель проекта и средства достижения.

· Аудитория и способы подачи информации.

· Структурная модель.

· Задание на дизайн.

· Отличительные особенности проекта, интерактивные средства общения (конференции, чаты)

· Этапы развития проекта.

Среди всего многообразия компаний, обитающих в Интернете, аналитики выделяют три основные группы: порталы, рынки и продавцы товаров или услуг. Ниже следуют примеры сайтов, все они ориентированы на разные целевые аудитории, преследуют различные маркетинговые цели и сделаны в различных концепциях. Приведем несколько примеров, которые, надеемся, помогут вам лучше понять существующие различия. [6]

· Сайт-визитка

Минимальная информация о компании, контакты. Создание сайта "Визитная карточка" актуально в том случае, если компании необходимо в кратчайшие сроки информировать потенциальных клиентов и партнёров о своей деятельности, а в будущем запланировано развитие ресурса. Содержит название фирмы, фирменную символику, контактную информацию, самые общие сведения о фирме и сфере её деятельности. Иногда публикуется некоторая персональная информация. Такой сайт обычно называют страничкой при наличии собственного доменного имени. В настоящее время это сайты компаний малого бизнеса или мелких предпринимателей-одиночек.

· Корпоративный интернет-ресурс (корпоративный сайт)

На сайте такого типа размещается подробная иллюстрированная информация о товарах и услугах, техническая информация, каталоги, цены. Вводятся интерактивные формы взаимодействия с посетителями сайта: гостевая книга, форум, опросы, анкетирования, формы заказов. Помимо тех сведений, которые присутствуют на сайтах-визитках и буклетах, содержит подробные каталоги продукции и услуг и прайс-листы, системы оптовых заказов, иногда здесь размещается дополнительная информация о производителях, полезные советы и т.д. Таким образом, такой сайт уже может увеличивать количество и объем заказов от имеющихся клиентов за счет доступа к более полной, по сравнению с другими источниками, информации об интересующей их продукции и услугах.Это сайт, служащий для оперативного, комплексного обмена информацией с партнерами, клиентами и другими представителями внешней среды. Посетители такого сайта могут рассчитывать, что они найдут максимальную информацию о фирме, ее продукции или услугах, условиях обслуживания и ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Партнеры всегда могут ознакомиться с новостями, уточнить наличие продукции на складе и сроки поставки, сделать заказ и проследить его нахождение на тот или иной момент; журналисты - получить информацию о фирме, ознакомиться с пресс-релизами, а также взять интервью в удаленном режиме. При этом, все запросы по дополнительной информации удовлетворяются максимально оперативно. Сайт позволяет получать и распространять информацию между подразделениями и отдельными сотрудниками предприятия, осуществлять коллективную работу дистанционно удаленных подразделений, сотрудников; одновременно позволяет создавать, накапливать и обрабатывать новую информацию. Преимущества от внедрения такого инструмента в первую очередь заметны для компаний, имеющих филиалы и представительства в других городах, а также для тех, у которых магазин, склад, производство и офис находятся в разных местах. Зачастую корпоративные сайты именуются «корпоративными представительствами». Не являясь в чистом виде магазином или информационным сайтом, данный тип Web-проектов может содержать элементы системы заказов или информационные ресурсы, а также некоторые сервисы и служить решению задач автоматизации деятельности корпораций. Как правило, создание такого проекта целесообразно для крупных компаний с разветвленной сетью поставщиков, дилеров, клиентов.

Для иллюстрации приведем примеры некоторых сайтов:

http://www.alsena.ru/

http://www.artplast.ru/

· Корпортативный интранет-портал (портал для внутреннего использования сотрудниками организации Интранет)

Корпоративный интранет-портал позволяет решать следующие задачи:

· обеспечение доступа сотрудников к информации корпоративной информационной системы (почта, проекты, контакты, календарь, база знаний и пр.);

· интерактивное обучение, повышение квалификации и тестирование персонала;

· предоставление информации (в т.ч. оперативной) о товарах, услугах компании и ценах;

Примерный перечень разделов корпоративного интранет-портала:

1. Новости компании;

2. Что делать в экстренных случаях (Охрана, Проблемы с компьютерной техникой, Пожар, Другие проблемы);

3. Конкуренты (Краткая информация о конкурентах, Сравнительная характеристика;

4. Новости конкурентов, Персональные досье;

5. Клиенты (Краткое описание, История взаимоотношений, Контактные лица в Компании, Контактные лица у клиентов, "Чёрный" список);

6. Основные проекты Компании;

7. Финансовые показатели;

8. Професссиональная информация (Обзоры и новости сегмента рынка);

9. Технологии, Ссылки на ресурсы Интернета, Полезные советы, Форумы и конференции);

10. Маркетинговая информация (Что надо знать сотрудникам о маркетинговой стратегии Компании, Пресс-релизы, Пресс-клипинг);

11. Внутренняя информация (Структура Компании, Внутренние правила и корпоративная политика, Обязанности сотрудников, Адреса, телефоны и дни рождения сотрудников, Фотографии и личные странички);

12. Страница кадровой службы (Обучение, Тестирование, Вакансии Компании);

13. Доска объявлений (для внутренней информации);

14. Информационная система Компании (Документация, Ссылки, Структура каталогов и баз данных.

К сожалению, привести пример подобного ресурса не предоставляется возможным, так как доступ к нему возможен только для сотрудников компании.

· Каталог(Web-витрина)

Сайты данного типа содержат каталоги товаров с указанием их цены и характеристик. Современные информационные технологии позволяют сопроводить описание товаров красочными графическими изображениями, фотографиями, демонстрационными роликами и презентациями. В настоящее время большинство корпоративных сайтов содержат каталоги. Как правило, заказ товаров на сайтах-каталогах может осуществляться с использованием электронной почты, отправленной по адресу менеджера по продажам. Более подробно систему оптовых он-лайн заказов мы рассмотрим в следующей лекции. Для иллюстрации приведем примеры некоторых сайтов с каталогами продукции:

http://www.pravsha.ru/

http://www.columbia.ru/ss08/?d=2

· Электронный магазин (Интернет-магазин)

Интернет-магазин – это многофункциональный программ, встроенный в web-ресурс, обеспечивающий продажи посредством сети Интернет, имеющий электронный каталог для выбора товаров и услугу последующей их доставки покупателю. Последовательность работы Интернет-магазина: предоставление клиенту информации о товаре (услуге); получение заказа от клиента (заказ осуществляется через заполнение формы, процедуру регистрации, отбора товара в корзину); получение оплаты (при использовании он-лайн платежных систем, либо почтовым переводом, либо оплаты наличными курьеру); отправка оплаченного товара.[7]
В отличие от каталогов сайты данного типа включают формирование заказов клиентов и интегрированы с корпоративной информационной системой предприятия. Продажа товаров через Интернет и автоматизация бизнес-процессов – ключевая задача электронных магазинов. Однако использование этого типа Web-проектов целесообразно только в том случае, когда целевая аудитория широко представлена в сети Интернет и и предполагается значительный объем продаж с использованием этого канала сбыта. В общем случае основные функции Интернет-магазина — это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации. Как было упомянуто выше, программный комплекс управления Интернет-магазином позволяет формировать и интерфейс с покупателем, и функциональные возможности Интернет-магазина, исходя из потребностей компании.

Для иллюстрации приведем примеры некоторых интернет-магазинов:

http://www.zor.ru/ http://www.mvideo.ru/

· Информационный ресурс

Этот тип сайтов получил не только большое распространение, но и большую популярность среди пользователей сети, поскольку имеет общие черты со специализированными журналами и энциклопедиями. Задачей информационных сайтов является представление информации, что продиктовано необходимостью восполнить тот или иной информационный дефицит для значительной части интернет-аудитории.

Для иллюстрации приведем пример: http://www.idh.ru/

· Промо-сайт

Промо-сайт - это интернет-ресурс, направленный на раскрутку определенного товара, продукта, услуги, бренда, отдельной акции компании или события, он направлен на конечных потребителей. Срок жизни промо-сайта определяется задачами, возлагаемыми на данный проект. В то время как, к примеру, корпоративные сайты предоставляют общую информацию о компании и ее продуктах без акцента на том или ином конкретном товаре. Промо-сайты чаще всего запускаются параллельно с офф-лайн рекламной кампанией, жестко привязаны к ней и являются источником информационной поддержки рекламной кампании. Реклама в прессе, теле- и радиоролики пробуждают интерес к рекламируемому продукту, "зацепляют" внимание потребителя, а на сайте дана более подробная информация о продукте, его преимуществах и потребительских свойствах. Основная задача промо-сайта побудить посетителя принять решение о покупке. Промо-сайты помимо текстового наполнения, содержат большое количество интерактивных презентаций, демо-роликов и других мультимедийных инструментов, наглядно демонстрирующих продукт и его преимущества.

Для иллюстрации приведем примеры некоторых сайтов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: