Использование методов спамдексинга

Спамдексинг (от англ. spamdexing — spam + indexing, спам поисковых систем)— использование неэтичных методов улучшения положения ссыл­ки на страницы веб-ресурса в листах ответов поисковых систем.

Основные методы спамдексинга:

· манипуляции с текстом сайта. Обычно это попытки обмануть поис­ковую систему с помощью бесцветного или очень мелкого текста (неразличимого пользователями), содержащего наиболее популяр­ные в Сети слова, создание ссылочных "страниц-паровозов" и дру­гие приемы. Современные поисковые системы рассчитывают часто­ты использования ключевых слов в тексте и исключают страницы с "неестественными" (обычно более 5% текста) частотами из резуль­татов поиска;

· входные страницы с редиректом (от англ. redirect). Размещение различного рода страниц на серверах бесплатного хостинга или собственном сервере со списком ключевых слов и автоматиче­ским перебрасыванием посетителя (редиректом) на сайт без его желания;

· переменные страницы (cloaking). Настройка на поисковую систему — распознавание индексного робота поисковой машины и предостав­ление ему не тех станиц, что видит пользователь;

· индексация копий страниц под разными именами. Это попытка "за­топления" (flood) поискового сервера;

· свопинг (от англ. code swapping). Это оптимизация страниц для дос­тижения верхних позиций в листе ответа поисковой системы с пос­ледующей заменой содержания, когда нужное положение страницы в индексе достигнуто;

· непотизм — установка авторами документов взаимных ссылок (не
соответствующих контексту документов) с целью поднять свой ранг
в результатах поиска.

Игорь Ашманов выделяет следующие недостатки использования спамдексинга:

· создание иллюзий: даже при видимом успехе (попадание на первые страницы) спамдексинг фактически создает иллюзию успеха, так как посещаемость не гарантируется, не закрепляется, а привлечен­ная аудитория не является целевой;

· возможность опасных для бизнеса последствий: за применение со­мнительных методов сайт могут исключить из индекса поисковой системы, а быстрое рассмотрение проблемы и восстановление ни­кем не гарантируется;

· низкая эффективность: после такой оптимизации обычно не проис­ходит существенного роста продаж.

Таким образом, можно заключить, что поисковая оптимизация — это эффективный инструмент сайтпромоутинга, требующий, однако, посто­янного отслеживания изменений конъюнктуры и перенастройки парамет­ров оптимизации. На практике рекламные агентства могут совмещать ис­пользование элементов как этичной, так и неэтичной поисковой оптими­зации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: