Схема электросистемы постоянного тока самолета Ан-2

На рис. 15 представлена упрощенная схема электросистемы постоянного тока самолета Ан-2.

Рис. 15. Принципиальная упрощенная схема подключения источников постоянного тока к бортовой сети с двумя аккумуляторами

С помощью переключателя «Борт. аккум. - Выкл. – Аэродр. аккум.» на бортовую сеть (шина +24÷27,5 В) можно подключить либо аккумуляторную батарею (положение «Борт аккум») либо аэродромный источник (положение «Аэродром аккум.»). Любой из этих источников может быть использован для запуска двигателя.

Основным источником постоянного тока является генератор постоянного тока «Г». Его выходное напряжение стабилизируется с помощью угольного регулятора Р-25А, угольный столб которого УС включен в цепь обмотки возбуждения ОВ генератора. С помощью выносного сопротивления ВС можно подрегулировать напряжение генератора в диапазоне + (1,5÷2)В. После запуска авиадвигателя для подключения генератора к шине постоянного тока необходимо выключатель В1 «Генератор» установить в положение включено. Дифференциально-минимальное реле ДМР-400Д при превышении напряжения генератора над напряжением бортовой сети (аккумулятора) и отключенном аэродромном источнике подключит генератор на бортсеть и одновременно погасит (с помощью реле) сигнальную лампочку «Отказ генератора».

Ток нагрузки генератора измеряется амперметром А с шунтом. Вольтамперметр VA с шунтом измеряет ток зарядки аккумулятора при подключенном генераторе к бортсети, а также ток разрядки аккумулятора при отключенном генераторе и подключенном аккумуляторе. При включении аэродромного источника вольтамперметром можно замерить его ток и напряжение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: