Для питания радиоаппаратуры на самолетах Ан-2 применена централизованная сеть однофазного переменного тока напряжением 115 В с частотой 400 Гц.
Источниками электропитания этой электросети являются два преобразователя (рис.16) типа ПО-500 (рабочий и резервный). Оба преобразователя размещены под полом кабины пилотов. Рабочий — между шпангоутами № 4 и 5, резервный — между шпангоутами № 1 и 2. Доступ к ним осуществляется через лючок в полу между сиденьями пилотов. Преобразователь ПО-500 предназначен для преобразования постоянного тока бортовой сети напряжением 27 В в переменный однофазный ток напряжением 115В с частотой 400Гц. Он представляет собой агрегат с самовентиляцией. Со стороны низкого напряжения это электродвигатель постоянного тока, а со стороны высокого напряжения — синхронный однофазный генератор переменного тока.
Рис. 16. Преобразователь ПО-500.
Оба эти агрегата смонтированы на одном якоре и помещены в один корпус. Сверху на корпусе преобразователя установлена коробка с пускорегулирующей аппаратурой и фильтрами.
|
|
Преобразователи включают переключателем ПО-500 на приборной доске, имеющим три положения: «Рабочий», «Выключено» и «Резервный» (рис.17а). При включении резервного преобразователя на приборной доске рядом с переключателем загорается сигнальная лампа зеленого цвета
а) б)
Рис.17. Органы управления и контроля преобразователей ПО-500:
а) переключатель и лампа включения резервного преобразователя;
б) вольтметр переменного тока.
Если же переключатель преобразователей включен в положение «Рабочий» и при этом загорается сигнальная лампа, то это означает, что рабочий преобразователь ПО-500 отказал и автоматически включился резервный преобразователь ПО-500.
Рис.18. Упрощенная схема включения рабочего и резервного преобразователя ПО-500:
Автоматическое переключение с рабочего преобразователя на резервный производится коробкой КПР-1 (рис.18), установленной на шпангоуте № 1 под полом.