Электрический топливный насос БПК-4

Бензиновая помпа (коловратная) БПК-4 предназначена для заправки самолета топливом из бочки в полевых условиях на авиационно-химических работах. Насос БПК-4 установлен под полом левого пилота. Подход к насосу осуществлен через большой нижний люк фюзеляжа

Приводом помпы является электрический двигатель постоянного тока (Uпит. = 24 - 28,5 В), якорь которого развивает 2750 об/мин, потребляя 12 А. Производительность помпы составляет 3200 л/ч.

На пульте левого борта под защитным колпачком установлен АЗС-15 — с названием «Бензопомпа (рис.28), при помощи которого подается питание постоянного тока на розетку, к которой подсоединяется ответный разъем БПК-4. Розетка установлена внизу фюзеляжа на шп. № 2 (рис.29).

Рис 28 Левый пульт.

.

Рис.29. Место установки розетки БПК-4

Насос БПК-4 включается в работу при помощи выключателя В-45, расположенного на шпангоуте № 2 под полом кабины пилотов.

Для заправки топливом на патрубок насоса надевают шланг, другой конец которого помещают в бочку с топливом и подсоединяют вилку к розетке. Затем включают АЗС «Бензопомпа» и переключатель на самом агрегате надо установить в положение «Заправка».

При эксплуатации БПК-4 необходимо обращать особое внимание на герметичность и тщательность заделки электропроводов. Кроме того, очень важно, чтобы потребляемый ток- не превышал 12 А. Нарушение указанных условий может вызвать пожар.

При холостом ходе механизма (включение без бензина) заедают лопатки насоса и выбивает АЗС-15. Для устранения неисправности насос надо снимать, промывать, регулировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: