Электрические приводы механизированных устройств вагона

В современных вагонах используются механизмы с электрическим приводом. В зависимости от системы электроснабжения вагона в качестве приводов вентиляторов, компрессоров, насосов, преобразователей, воздушных заслонок применяются электродвигатели постоянного и переменного тока. Электродвигатели в приводах вентиляторов должны обеспечивать изменение частоты вращения вентилятора в зависимости от температуры внутри вагона и температуры наружного воздуха.

Электрические схемы включения электродвигателей постоянного тока

В системахэлектрооборудования вагонов применяют две схемы пуска электродвигателей постоянного тока: прямой и реостатный. При прямом пуске не требуется никаких дополнительных устройств, электродвигатель подключают непосредственно к сети пакетным либо автоматическим выключателями или контактором. Однако в этом случае возникает значительный бросок пускового тока в начальный момент включения, а также повышенное падение напряжения в линии, к которой подключен двигатель. Такой способ в вагонах применяется для пуска маломощных электродвигателей (двигатели в приводах циркуляционного насоса отопления, охладителя питьевой воды и т.п.).

Реостатный пуск электродвигателя осуществляется подключением на время запуска последовательно в цепь обмотки якоря пускового реостата для ограничения тока. Сопротивление реостата выбирается по допустимому пусковому току двигателя.

Регулирование частоты вращения электродвигателя производится двумя способами: изменением сопротивления в цепи якоря и тока возбуждения (изменением магнитного потока).

Электрические схемы включения электродвигателей переменного тока.

В централизованных системах электроснабжения вагонов применяются в основном трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Для их пуска применяются следующие способы: прямой пуск, пуск путем переключения обмоток статора со «звезды» на «треугольник» и реостатный пуск. В приводах устройств пассажирских вагонов используется прямой пуск двигателей. Регулирование частоты вращения ротора двигателя осуществляется переключением числа пар полюсов обмотки статора

Электрическое отопление вагонов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: