Преимущества и недостатки кислотных и щелочных аккумуляторов видны из следующих сравнений:
- вес щелочных аккумуляторов значительно меньше кислотных, что уменьшает тару вагона;
- механическая прочность щелочных аккумуляторов выше, чем кислотных благодаря конструкции пластин;
- щелочные аккумуляторы не боятся кратковременных коротких замыканий, глубоких разрядов и длительных перезарядов, что характерно для кислотных аккумуляторов;
- щелочные аккумуляторы длительное время могут находиться в разряженном состоянии, что недопустимо для кислотных аккумуляторов;
- при отключенном состоянии кислотный аккумулятор теряет в течение одного месяца около 20% емкости, щелочной аккумулятор такой процент емкости теряет за 9 месяцев;
- при эксплуатации кислотные аккумуляторы выделяются вредные и опасные пары и газы, что отсутствует у щелочных аккумуляторов;
- коэффициенты полезного действия и отдачи по емкости у кислотных аккумуляторов выше, чем у щелочных;
- срок хранения щелочного аккумулятора 42 месяца, кислотного – 12 месяцев.
|
|
Благодаря своим преимуществам в пассажирских вагонах Белорусской железной дороги устанавливаются щелочные аккумуляторные батареи.
Электрическое освещение в вагонах
Классификация электроосвещения
Электрическое освещение помещений вагона предназначено для создания комфорта пассажирам независимо от времени суток и наличия естественного освещения. Электрическое освещение должно обеспечивать:
- благоприятное восприятие зрительных ощущений человеческим глазом, не допуская ослеплений;
- необходимую освещенность помещения при минимальном расходе электроэнергии;
- равномерность освещения помещений;
- нормальную работу осветительных устройств при колебаниях питающего напряжения ±5%.
По назначению электрическое освещение в вагоне подразделяется на:
- общее, действующее в темное время суток (потолочное освещение купе, салонов, коридоров, тамбуров, туалетов);
- местное (лампы для чтения, настольные лампы, лампы у зеркал и т.д.);
-дежурное, действующее в ночное время, когда пассажиры спят (освещение коридоров, тамбуров, туалетов);
- служебное (освещение котельных, ступенек, сигнальные фонари и т.д.);
- аварийное, действующее в случае прекращения питания осветительных нагрузок от основных источников электроэнергии и обеспечивающее безопасность движения.