Сравнение кислотных и щелочных аккумуляторов

Преимущества и недостатки кислотных и щелочных аккумуляторов видны из следующих сравнений:

- вес щелочных аккумуляторов значительно меньше кислотных, что уменьшает тару вагона;

- механическая прочность щелочных аккумуляторов выше, чем кислотных благодаря конструкции пластин;

- щелочные аккумуляторы не боятся кратковременных коротких замыканий, глубоких разрядов и длительных перезарядов, что характерно для кислотных аккумуляторов;

- щелочные аккумуляторы длительное время могут находиться в разряженном состоянии, что недопустимо для кислотных аккумуляторов;

- при отключенном состоянии кислотный аккумулятор теряет в течение одного месяца около 20% емкости, щелочной аккумулятор такой процент емкости теряет за 9 месяцев;

- при эксплуатации кислотные аккумуляторы выделяются вредные и опасные пары и газы, что отсутствует у щелочных аккумуляторов;

- коэффициенты полезного действия и отдачи по емкости у кислотных аккумуляторов выше, чем у щелочных;

- срок хранения щелочного аккумулятора 42 месяца, кислотного – 12 месяцев.

Благодаря своим преимуществам в пассажирских вагонах Белорусской железной дороги устанавливаются щелочные аккумуляторные батареи.

Электрическое освещение в вагонах

Классификация электроосвещения

Электрическое освещение помещений вагона предназначено для создания комфорта пассажирам независимо от времени суток и наличия естественного освещения. Электрическое освещение должно обеспечивать:

- благоприятное восприятие зрительных ощущений человеческим глазом, не допуская ослеплений;

- необходимую освещенность помещения при минимальном расходе электроэнергии;

- равномерность освещения помещений;

- нормальную работу осветительных устройств при колебаниях питающего напряжения ±5%.

По назначению электрическое освещение в вагоне подразделяется на:

- общее, действующее в темное время суток (потолочное освещение купе, салонов, коридоров, тамбуров, туалетов);

- местное (лампы для чтения, настольные лампы, лампы у зеркал и т.д.);

-дежурное, действующее в ночное время, когда пассажиры спят (освещение коридоров, тамбуров, туалетов);

- служебное (освещение котельных, ступенек, сигнальные фонари и т.д.);

- аварийное, действующее в случае прекращения питания осветительных нагрузок от основных источников электроэнергии и обеспечивающее безопасность движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: