Защита от коммутационных перенапряжений

Коммутационные перенапряжения возникают при отключении мощных потребителей.­­ Максимум напряжения в этом в случае в зависимости от мощности отключаемой нагрузки может в несколько раз превышать напряжение источника питания.

Для устранения воздействия коммутационных перенапряжений на вагонные потребители и электрическую сеть применяется тиристориая защита. В момент возникновения большого заброса напряжения при отключении части нагрузки блок тиристорной защиты (БТЗ) подает напряжение на управляющий электрод тиристора. Тиристор подключает на выход источника электроэнергии параллельно нагрузке низкоомное сопротивление. Напряжение в сети уменьшается. Защита от повышения напряжения прекращает подачу тока в обмотку возбуждения генератора. Отсоединяется от сети вагона аккумуляторная батарея. По двум отдельно проложенным проводам остается включенным аварийное освещение. Срабатывание тиристорной защиты можно искусственно вызвать нажатием кнопки «Аварийная» на пульте управления. Восстановление работы схемы защиты осуществляется нажатием кнопки «Возврат защиты».

Защита генератора от несимметричного режима работы

Несимметричный режим работы возникает в вагонных генераторах переменного тока при обрыве одной из его фаз (например, при сгорании одного из плавких предохранителей в цепи обмотки якоря). Для защиты генератора от опасного нагрева в таком режиме работы предусмотрена специальная защита, которая основана на том, что напряжение между нулевыми точками трехфазных обмоток генератора и нагрузки, соединенных в «звезду», при симметричной нагрузке и симметрии фаз генератора будет равно нулю.

В случае нарушения симметрии э.д.с. генератора или нагрузки между указанными точками возникает напряжение. В схеме защиты на три фазы генератора включены три одинаковых резистора, соединенные «звездой». При нормальной работе генератора между нулевыми точками отсутствует напряжение. При возникновении несимметричного режима появляется напряжение между указанными точками. При превышении напряжения выше уставки защиты срабатывает реле, включенное в цепь между ними, обесточивает обмотку возбуждения генератора и зажигает сигнальную лампу на пульте управления электрооборудованием вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: