Зашиты в системах электроснабжения вагонов предназначены для обеспечения безаварийной и безопасной работы электрооборудования. В вагонах применяются следующие виды защит:
- защита электрооборудования от повышения напряжения (реле максимального напряжения, защита от перенапряжения);
- защита электрооборудования от коммутационных перенапряжений;
- защита генератора переменного тока от несимметричного режима работы (защита от обрыва фаз, защита от перекоса фаз);
- защита аккумуляторной батареи от понижения напряжения (реле пониженного напряжения);
- защита от токов коротких замыканий и перегрузок;
- противоюзные устройства.
Защита электрооборудования от повышения напряжения
При нормальной работе регулятор напряжения генератора (РНГ) поддерживает некоторое среднее значение тока возбуждения генератора, соответствующее его частоте вращения и нагрузке. При выходе из строя регулятора автоматическое регулирование прекращается, напряжение генератора может резко возрасти в результате протекания по обмотке большого тока возбуждения.
|
|
Для предотвращения недопустимого длительного повышения напряжения, подводимого к вагонным потребителям и электрической сети, в аварийном режиме предусматривается специальная защита. При повышении напряжения сверх допустимого уровня она разрывает цепь питания обмотки возбуждения генератора, в результате чего магнитный поток в машине и напряжение генератора уменьшаются. Защита не должна срабатывать при кратковременных перенапряжениях, вызванных отключением больших нагрузок (например, нагревателей кипятильника) на 20 – 30%, т.е. не должно быть ложных срабатываний. Для этого в блоках защиты предусматривается задержка ее срабатывания на 5 – 7 секунд. Восстановление работы схемы защиты производится нажатием кнопки «Возврат защиты».