Защиты в системах электроснабжения вагонов

Зашиты в системах электроснабжения вагонов предназначены для обеспечения безаварийной и безопасной работы электрооборудования. В вагонах применяются следующие виды защит:

- защита электрооборудования от повышения напряжения (реле максимального напряжения, защита от перенапряжения);

- защита электрооборудования от коммутационных перенапряжений;

- защита генератора переменного тока от несимметричного режима работы (защита от обрыва фаз, защита от перекоса фаз);

- защита аккумуляторной батареи от понижения напряжения (реле пониженного напряжения);

- защита от токов коротких замыканий и перегрузок;

- противоюзные устройства.

Защита электрооборудования от повышения напряжения

При нормальной работе регулятор напряжения генератора (РНГ) поддерживает некоторое среднее значение тока возбуждения генератора, соответствующее его частоте вращения и нагрузке. При выходе из строя регулятора автоматическое регулирование прекращается, напряжение генератора может резко возрасти в результате протекания по обмотке большого тока возбуждения.

Для предотвращения недопустимого длительного повышения напряжения, подводимого к вагонным потребителям и электрической сети, в аварийном режиме предусматривается специальная защита. При повышении напряжения сверх допустимого уровня она разрывает цепь питания обмотки возбуждения генератора, в результате чего магнитный поток в машине и напряжение генератора уменьшаются. Защита не должна срабатывать при кратковременных перенапряжениях, вызванных отключением больших нагрузок (например, нагревателей кипятильника) на 20 – 30%, т.е. не должно быть ложных срабатываний. Для этого в блоках защиты предусматривается задержка ее срабатывания на 5 – 7 секунд. Восстановление работы схемы защиты производится нажатием кнопки «Возврат защиты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: