Источники реактивной мощности (компенсирующие устройства)

На промышленных предприятиях применяют следующие ком­пенсирующие устройства: для компенсации реактивной мощности - синхронные двигате­ли и батареи силовых конденсаторов; для компенсации реактивных параметров передачи - батареи си­ловых конденсаторов последовательного включения.

Синхронные двигатели как источник реактивной мощности

Основное назначение синхронных двигателей - выполнение ме­ханической работы, следовательно, он является потребителем актив­ной мощности. При перевозбуждении СД его э.д.с. больше напряжения сети, в результате вектор тока статора опережает вектор напря­жения, т. е. имеет емкостной характер, а СД выдают реактивную мощность. При недовозбуждении СД является потребителем реактивной мощности. При некотором режиме возбуждения СД его коэффици­ент мощности равен единице. Изменение тока возбуждения позволя­ет плавно регулировать генерируемую СД реактивную мощность. Затраты на генерацию двигателями реактивной мощности опреде­ляются в основном стоимостью связанных с этим потерь активной мощности в самом двигателе. Потери активной мощности в СД за­висят от генерируемой ими реактивной мощности, причем чем мень­ше номинальная мощность СД и его частота вращения, тем больше эти потери. Для быстроходных СД удельный расход активной мощ­ности составляет около 10 Вт/квар; для СД с частотой вращения 300 500 об/мин - около 20... 30 Вт/квар; для СД с частотой враще­ния 50... 100 об/мин - около 60...85 Вт/квар. Следовательно, мало­мощные двигатели с малой частотой вращения неэкономичны в ка­честве ИРМ. В качестве ИРМ обычно используют СД на номинальное напряжение 6 или 10 кВ, недогруженные по активной мощности.

Значения реактивной мощности, которую можно получить от СД, зависят от его загрузки активной мощностью и относительно­го напряжения на зажимах двигателя (см. разд. 9.7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: