Характеристики


Чтобы завести на морозе карбюраторный двигатель, его коленчатый зал надо вращать с частотой от 50 мин–1 до 100 мин–1, а для дизеля эта частота составляет от 80 мин–1 до 150 мин–1.

Рис. 3.3. Изменение момента сопротивления ДВС прокрутке от температуры.

Момент сопротивления прокрутке и требуемая для пуска частота вращения зависят от процесса сгорания (дизельного или карбюраторного), типа двигателя, его рабочего объема, числа цилиндров, степени сжатия, трения в подшипниках, моторного масла и температуры.

С понижением температуры воздуха растут момент сопротивления прокрутке и требуемая для пуска частота вращения, иными словами, увеличивается необходимая для прокрутки коленвала ДВС пусковая мощность. Одновременно возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора. В результате уменьшается разрядный ток аккумуляторной батареи, а вместе с ним развиваемая стартером мощность. Поэтому пусковая мощность стартера и частота вращения коленвала при прокрутке ДВС тем меньше, чем ниже температура, что, прямо противоположно желаемому.

Максимальная пусковая мощность стартера, развиваемая при пуске холодного двигателя, обратно пропорциональна сумме всех сопротивлений в системе пуска. Поэтому для получения необходимой мощности должны быть уменьшены, до минимально возможных сопротивление аккумулятора, подводящих проводов и стартера, а также фрикционные и магнитные потери. Из этого проистекают следующие критерии расчета:

- минимум сопротивления аккумулятора, реализуемый применением стартерной батареи с улучшенными характеристиками;

- минимум сопротивления проводов, достигаемый увеличением их поперечного сечения;

- минимум сопротивления стартера, достигаемый уменьшением числа проводников обмотки якоря и снижением падения напряжения на щеточном контакте, достигаемый повышением доли меди в материале щеток и улучшением коммутации путем применения двухкомпонентных щеток.

 
 

При той же мощности электромеханическая характеристика электродвигателя стартера с магнитоэлектрическим возбуждением имеет момент в точке короткого замыкании и частоту вращения в точке холостого хода меньше, чем в варианте с электромагнитным возбуждением. Это оказывает негативное влияние на начальный момент прокрутки холодного двигателя, так как уменьшается момент, развиваемый стартером, а снижение частоты вращения вала стартера на холостом ходу уменьшает его возможность помогать ДВС набрать необходимые обороты для устойчивой работы на холостом ходу (ДВС работает на вспышках и после выключения стартера глохнет).

Рис. 3.4. Электромеханические характеристики электродвигателя (ЭД) стартера

с электромагнитным и магнитоэлектрическим возбуждением

– ток короткого замыкания; – ток холостого хода; – момент короткого замыкания ЭД стартера с электромагнитным возбуждением; – момент короткого замыкания ЭД стартера с магнитоэлектрическим возбуждением; – обороты холостого хода ЭД стартера с электромагнитным возбуждением; – обороты холостого хода ЭД стартера с магнитоэлектрическим возбуждением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: