Причины образования кругового огня

1) по вине л/б:

а) при сбрасывании нагрузки с высоких скоростей;

б) при автоматическом торможении с высоких скоростей (на вагонах без РТ 300/300).

2) по вине ремонтного персонала:

а) неудовлетворительная коммутация (сильное искрение щеток, вызванное расстройством магнитной системы и как следствие – выработка коллектора);

б) при подпрыгивании щеток на коллекторе при неровностях и стыках пути, дефектах коллектора и щеточного аппарата;

в) при загрязнении коллектора угольной и медной пылью при достаточно больших межсегментных напряжениях.

ВЕНТИЛЯТОР.

Устанавливается на валу якоря со стороны привода. Вентилятор двухдисковый, изготавливается из алюминиевого сплава. 3асавываемый воздух распределяется на два параллельных потока. Один из потоков омывает поверхность мeждy якорем и главными полюсами, другой проходит под коллектором и по вентиляционным каналам внутри сердечника якоря. Нагретый воздух выбрасывается через специальные отверстия в остове со стороны, противоположной коллектору.

Охлаждение оказывает большое влияние на работу двигателей. Мощность, которую можно получить от электрической машины, ограничена предельной температурой, которую может выдержать изоляция обмоток. Поэтому, при охлаждении значительно снижается нагрев обмоток, что позволяет повысить мощность двигателя.

ЩЕТКИ И ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛИ.

Для отвода тока от вращающегося коллектора и подвода к нему тока применяется щеточный аппарат - щетки и щеткодержатель. Всего четыре щеткодержателя и восемь щеток марки ЭГ-841(ЭГ-84).

Щетки представляют собой прямоугольную призму. Применяются исключительно электрографитированные, обладают хорошими коммутирующими свойствами, значительной механической прочностью и способностью выдерживать большие перегрузки.

Щетки устанавливают в щеткодержатели. Для отвода тока от щетки к ней прикрепляют медный гибкий проводник сечением 2,5мм², который крепят к щеткодержателю. Применяют разрезную щетку типа ЭГ-841 (ЭГ-84), имеющую резиновую накладку. Виду наличия разрезных частей щетки и резиновой накладки происходит надежный токосъем между щеткой и рабочей поверхностью коллектора.

Одним из условий хорошей работы щеток является плотный и надежный контакт между щеткой и коллектором, который достигается при помощи нажимного пальца, смонтированного на щеткодержателе.

Щеткодержатели укрепляют на изоляторах непосредственно к подшипниковому щиту. Имеют гребенку для возможной регулировки зазора между коллектором и щеткодержателем.

Щеткодержатели состоят из литого латунного корпуса. Нажатие на щетку = 2,1 – 3,1кг.

Обрыв жил шунта щеток допускается не более 10%.

ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ.

Литые подшипниковые щиты крепят к остову болтами.

В щитах имеются лабиринтные канавки для смазки подшипников. В качестве смазки применяют смазку ЖРО.

В щиты устанавливаются подшипники: со стороны коллектора - роликовый, который фиксирует положение вала якоря; со стороны привода - свободный роликовый Подшипники закрываются крышками.

Забивание смазки ЖРО в подшипниковые щиты происходит 1раз в 6мес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: