ИШ-15. Индуктивный шунт

Защищает тяговые двигатели в режиме ослабления магнитного поля (Ход-3) от колебаний высокого напряжения на контактном рельсе.

Состоит из стального сердечника (4), на который намотаны шесть катушек (5) с обмоткой из шинной меди. Катушки соединены последовательно в две группы, по три в каждой группе. Сердечник крепится болтами (1) к боковинам (3). Шунт имеет четыре вывода, к которым крепятся болтами силовые кабели, а место соединения надёжно изолируется лакотканью.

Расположен по оси вагона за второй колёсной парой.

Индуктивность этого шунта сравнима с индуктивностью обмоток возбуждения, а его ЭДС направлена всегда против ЭДС обмоток возбуждения (главных полюсов) ТЭД. Таким образом, при снижении или снятии высокого напряжения с контактного рельса, ЭДС индуктивного шунта препятствует быстрому снижению тока, а при повышении напряжения – препятствует его нарастанию, что предотвращает аварийный режим в силовой цепи и образование кругового огня по коллектору ТЭД при колебаниях высокого напряжения. Это свойство всех катушек называется самоиндукция. Сопротивление индуктивного шунта очень мало и составляет 0,0038 Ом. Аппарат расположен под вагоном между ящиком ЯК-37 и 2-й колёсной парой.

Аккумуляторная батарея. На раме кузова под вагоном слева закреплён металлический ящик с изолирующим выдвижным поддоном и съёмной передней крышкой. Снаружи на торце ящика с АКБ закреплены два предохранителя ПА (в кожухах), соединённых параллельно (на 30А). На поддоне установлены 13 или 14 модулей, каждый состоит из 4 элементов (банок), всего 52 или 56 элементов. В металлическом корпусе банки (1) находится пластмассовый изолирующий корпус (7), в котором размещены::

  • Два пакета из «+» и «-» стальных никелированных решёток (10, 11) с активной массой (8) внутри ячеек (9), решётки соединены скобой с соответствующими им клеммами вверху банки «-» или «+» (2, 5).
  • Внутри ячеек положительных пластин - гидрат окиси никеля, а отрицательных - губчатый кадмий.
  • Отверстие для залива электролита (3), которое закрывается пробкой с резиновым уплотнением, которое выполняет роль сапуна, выпуская газы при увеличении давления внутри корпуса банки в процессе работы. На вагонах метрополитена применяются только щелочные аккумуляторные батареи. Все элементы батареи соединены последовательно.

Электрическая ёмкость одной банки - 80 Ампер-часов, суммарное напряжение батареи - примерно 70-75В.

Запомните!

«-» Батареи каждого вагона соединён с СК-25 («Земляной коробкой»), далее ЗУМ и ходовые рельсы.

«+» Батареи каждого вагона соединён с 10 поездным проводом: +Б--ПА(2 шт)--П1--ВБ--ВБ--А56--10 Ппр.

Таким образом, АКБ всех вагонов, как и вагонные провода, соединены между собой параллельно!

ЭКК. Электроконтактная коробка автосцепки. Предназначена для соединения поездных проводов смежных вагонов поезда в непрерывную электрическую цепь. Подвешена к корпусу головки автосцепки на двух подпружиненных болтах. На вагонах метрополитена применяются ЭКК двух типов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: