Что такое педагогический коллектив

Прежде всего это коллектив, состоящий из педагогов - профессионалов. Однако этого еще недостаточно.

Все члены педагогического коллектива должны «исповедовать одну педагогическую веру». Если вы сторонник «педагогики сотрудничества», а ваш коллега - макаренковец, то тут неразрешимое противоречие, вы не можете работать вместе.

Полноценное воспитание может осуществлять только педагогический коллектив, а не отдельные педагоги.

Воспитание в нашей школе -это пока по сути дела спектакль, в котором на одного талантливого актера-профессионала приходится два-три дилетанта. Но зритель-то один, он видит и тех и других. Попытки некоторых директоров заполучить к себе в школу хороших преподавателей иной раз напоминают попытки долить в ручей с грязной водой несколько ведер чистой родниковой воды в надежде, что ручей от этого станет чистым. Воспитывает не отдельный педагог, а коллектив. Результат воспитания складывается из всей суммы накладывающихся, перекрещивающихся, взаимодополняющих или взаимоисключающих влияний.

Поэтому меня всегда поражали учителя, которые интересуются только своими уроками: они похожи на того гончара из украинского анекдота, который вылепливал горшки и клал их на колоду, а маленькая девочка брала их, сминала и смешивала с сырой глиной; гончар опять брал глину, опять вылепливал горшки, девочка опять их сминала - и так до бесконечности.

Я не могу понять учителей, безразличных к результату своего труда. Как можно равнодушно смотреть на то, как ваши «коллеги» разрушают то, что вы с таким трудом созидали? Какой же смысл в такой работе?

Важную роль в создании педагогического коллектива играет учительская. Она должна быть педагогическим святилишем, местом, где педагог может не только отдохнуть, почитать хорошую педагогическую литературу, обменяться мнением с коллегой. Я думаю, что доступ в учительскую детям должен быть строго запрещен. Пускай дети знают, что в школе есть одна такая комната, тайная, недоступная для них, и пусть завидуют учителям.

Настоящий педагогический коллектив - это также всегда коллектив крепкий, хотя бы сравнительно постоянный, спаянный, способный постоять за себя. Учитель должен быть самым боевым, самым задиристым, самым сознательным членом общества; и прежде всего учитель должен уметь отстаивать свое право заниматься именно педагогической работой. Учить и воспитывать детей - это занятие в смысле времени совершенно безразмерное: учитель, даже если не находится вместе с детьми, либо готовится к урокам, либо что-то обдумывает, читает; на это можно тратить, часов в сутки - все равно будет недостаточно.

Наши органы народного образования не могут решить проблем ремонта и т. п. именно потому, что учителя, как овцы, делают все, что им говорят. Когда же учителя твердо настоят на своих правах быть именно учителями, тогда все проблемы очень быстро и просто решатся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: