Увеличение силы тяги в режиме «ослабления возбуждения»

При переводе ГРКВ в Ход-3 включаются КШ1 и КШ2 и параллельно обмоткам возбуждения двигателей подключается цепь, состоящая из индуктивного шунта и реостата ослабления поля. Это означает, что общее сопротивление в силовой цепи каждой группы двигателей уменьшается, так как общее сопротивление для двух параллельных цепей определяется по формуле:

вследствие чего увеличивается сила тока в якорях тяговых двигателей. Дополнительно, включение параллельной цепи, состоящей из резисторов ослабления поля и индуктивного шунта, приводит к ослаблению магнитного потока обмоток возбуждения, а значит, к уменьшению противоЭДС. Следовательно, увеличение силы тяги фактически происходит за счёт увеличения силы тока и магнитного потока в якорях двигателей.

Это можно проиллюстрировать на примере 32 позиции РК в моменты до и после включения КШ:

До включения КШ. После включения КШ.

Ступенчато уменьшая сопротивление ослабления поля, можно поддерживать силу тока в якорях ТЭД, а значит, - увеличивать скорость их вращения и поддерживать силу тяги. Однако, если ослабить поле до величины менее 28%, то при этом сильно возрастёт ток в якорях, что приведёт к срабатыванию БВ или к выходу двигателей из строя. При температуре воздуха ниже -300 С, из-за уменьшения сопротивления всей СЦ, ослабление поля может достигать 21% - это одна из причин срабатывания РП сразу после выезда на линию!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: