Построение силовой схемы на Тормоз-1 (подтормаживание)

При построении силовой цепи на Тормоз-1 сначала необходимо назвать предварительные условия:

  • Наличие установленного давления в НМ, ТМ и отсутствие давления в ТЦ.
  • Наличие низкого напряжения.
  • Реверсор головного вагона строго в положении ВП, остальные реверсора - по направлению движения.
  • Включены КСБ1 и КСБ2, а также ЛК2, ЛК3, ЛК4 (ЛК1 и ЛК5 не включаются из-за блокировки ПМУ2)
  • ПМТ - в положении ПТ, а ПСП - в положении ПС (тем не менее, группы генераторов соединены параллельно!), РК остаётся на 1й позиции.
  • При скорости более 64 км/ч работают динамические (тиристорные) регуляторы поля – ДРП (ТРП).

Схема состоит из двух контуров:

  • Генераторного, в который входят 4 генератора (якоря и обмотки возбуждения).
  • И тормозного, в который входят две параллельные цепи:

1. Все пуско-тормозные сопротивления и невыводимое сопротивление Л8-Л13.

2. Невыводимые сопротивления (показаны зелёным цветом).

Генераторный контур построен перекрёстно-мостовым методом для устойчивой работы четырёх генераторов, то есть, ток от якорей 1 группы проходит по обмоткам возбуждения 2 группы и наоборот.

Оба контура имеют между собой две общие точки - Я3 и Л12.

Токопрохождение. Генераторный контур:

1. Точка Я3—якоря 3 и 1 генераторов—ЛК3—ДР—РП1-3—ПТ1—РУТ—Общая точка, далее 2 цепи:

  • Кулачок реверсора Вперёд—Обмотки возбуждения 2 гр. генераторов—Кулачок реверсора Вперёд—Л18
  • Контакты КСБ2—ДРП—Общая точка Л18, далее: Диод—ПТ2—ПТ4—Общая точка Л12.

2. Точка Я3 далее 2 параллельные цепи:

  • Кулачок реверсора «Вперёд»—Обмотки возбуждения 1 гр. генераторов— кулачок реверсора «Вперёд»-Л6
  • Контакты КСБ1—ДРП—общая точка Л6, далее: силовая катушка РУТ—Диод—Л9—ПТ3—ЛК4—ДР—якорь 4 генератора—шунт амперметра с амперметрами—Якорь 2 генератора—РП2-4—ДТ-Л12.

Тормозной контур состоит из двух параллельных цепей:

1. Точка Л12—РК4—пуско-тормозные резисторы 2 группы—ЛК2—пуско-тормозные резисторы 1 группы—РК3—невыводимое сопротивление Л8-Л13—ПТ5—Общая точка Р42.

2. Точка Л12—ПТ4—Точка Р10—невыводимые сопротивления с датчиком напряжения—общая точка Р42, далее: РТ2—РКТТ—Общая точка Я3. Затем ток распределяется на обе части генераторного контура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: