При построении силовой цепи на Тормоз-1 сначала необходимо назвать предварительные условия:
- Наличие установленного давления в НМ, ТМ и отсутствие давления в ТЦ.
- Наличие низкого напряжения.
- Реверсор головного вагона строго в положении ВП, остальные реверсора - по направлению движения.
- Включены КСБ1 и КСБ2, а также ЛК2, ЛК3, ЛК4 (ЛК1 и ЛК5 не включаются из-за блокировки ПМУ2)
- ПМТ - в положении ПТ, а ПСП - в положении ПС (тем не менее, группы генераторов соединены параллельно!), РК остаётся на 1й позиции.
- При скорости более 64 км/ч работают динамические (тиристорные) регуляторы поля – ДРП (ТРП).
Схема состоит из двух контуров:
- Генераторного, в который входят 4 генератора (якоря и обмотки возбуждения).
- И тормозного, в который входят две параллельные цепи:
1. Все пуско-тормозные сопротивления и невыводимое сопротивление Л8-Л13.
2. Невыводимые сопротивления (показаны зелёным цветом).
Генераторный контур построен перекрёстно-мостовым методом для устойчивой работы четырёх генераторов, то есть, ток от якорей 1 группы проходит по обмоткам возбуждения 2 группы и наоборот.
|
|
Оба контура имеют между собой две общие точки - Я3 и Л12.
Токопрохождение. Генераторный контур:
1. Точка Я3—якоря 3 и 1 генераторов—ЛК3—ДР—РП1-3—ПТ1—РУТ—Общая точка, далее 2 цепи:
- Кулачок реверсора Вперёд—Обмотки возбуждения 2 гр. генераторов—Кулачок реверсора Вперёд—Л18
- Контакты КСБ2—ДРП—Общая точка Л18, далее: Диод—ПТ2—ПТ4—Общая точка Л12.
2. Точка Я3 далее 2 параллельные цепи:
- Кулачок реверсора «Вперёд»—Обмотки возбуждения 1 гр. генераторов— кулачок реверсора «Вперёд»-Л6
- Контакты КСБ1—ДРП—общая точка Л6, далее: силовая катушка РУТ—Диод—Л9—ПТ3—ЛК4—ДР—якорь 4 генератора—шунт амперметра с амперметрами—Якорь 2 генератора—РП2-4—ДТ-Л12.
Тормозной контур состоит из двух параллельных цепей:
1. Точка Л12—РК4—пуско-тормозные резисторы 2 группы—ЛК2—пуско-тормозные резисторы 1 группы—РК3—невыводимое сопротивление Л8-Л13—ПТ5—Общая точка Р42.
2. Точка Л12—ПТ4—Точка Р10—невыводимые сопротивления с датчиком напряжения—общая точка Р42, далее: РТ2—РКТТ—Общая точка Я3. Затем ток распределяется на обе части генераторного контура.