Технические характеристики комплекта

1. Размер модуля для установки элемента схемы 110×110 мм.

2. Тип крепления магнитный.

3. Резисторы проволочные, проволока нихромовая.

4. Отклонение сопротивления резистора от номинала не более +1 %.

5. Предельно допустимый ток через проволочные резисторы 3 А.

Правила пользования прибором

Детали набора обеспечивают возможность монтажа электрических цепей в вертикальной плоскости.

На металлической классной доске или поверхности экрана из набора по статике с помощью запрессованных в основаниях магнитов могут устанавливаться съемные модули размером 110×110 мм, на каждом из которых смонтирован тот или иной элемент электрической цепи.

На лицевой поверхности модуля размещены клеммы для подключения соединительных проводов и нанесены условные обозначения элементов.

В качестве соединительных проводов могут быть использованы как провода с круглым однополюсным наконечником диаметром 4 мм, так и провода с плоской вилкой.

Передвигая ползунок переменного резистора или нож ключа, свободной рукой придерживайте модуль от перемещения по поверхности доски.

Область применения

Комплект используется для проведения демонстрационных экспериментов по курсу электродинамики.

Комплект «Электричество-1» используют для проведения следующих демонстраций: составление электрической цепи; измерение силы тока амперметром; измерение напряжения вольтметром; зависимость силы тока от напряжения; зависимость силы тока от сопротивления; измерение сопротивлений; устройство переменного резистора (реостата); последовательное соединение проводников; параллельное соединение проводников; нагревание проводника электрическим током; определение мощности электрического тока; действие плавкого предохранителя.

Контрольные вопросы и задания

1. Используя паспорт к комплекту, ознакомьтесь с модулями и запишите: назначение каждого модуля, размеры, обозначения на схемах.

2. Запишите и запомните, что предельно допустимый ток через проволочные резисторы 3 А.

3. Какие соединительные провода могут быть использованы с этим комплектом?

4. Составьте сводную таблицу, в которой отразите название прибора или комплекта, его назначение, составляющие комплект детали, некоторые технические характеристики, названия приборов и устройств, необходимых для работы с комплектом или прибором, название опытов, меры безопасности, примечания.

№ пп Этапы изучения прибора Содержание
  Название комплекта  
  Назначение комплекта  
  Составляющие комплекта  
  Технические характеристики  
  Приборы и устройства, необходимые для работы с комплектом  
  Названия опытов  
  Меры безопасности  
  Примечания  

5. Используя паспорт прибора и рис. 1, уложите все составляющие комплекта в коробку для хранения.

6. Подготовьте фрагмент урока, используя опыт № 1. При этом продумайте и напишите конспект этого фрагмента по следующему плану:

- тема урока,

- цели (задачи) урока,

- структура урока (план) – указание последовательности приемов и форм работы на уроке с указанием ориентировочного времени, отводимого на данный этап урока,

- оборудование (комплект приборов «Электричество - 1»),

- подробный ход фрагмента урока.

Литература

  1. Хижнякова Л.С.Физика: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. 224 с.
  2. Физика: 8 класс: методическое пособие / [Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина и др.] – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. 232 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: