1. Размер модуля для установки элемента схемы 110×110 мм.
2. Тип крепления магнитный.
3. Резисторы проволочные, проволока нихромовая.
4. Отклонение сопротивления резистора от номинала не более +1 %.
5. Предельно допустимый ток через проволочные резисторы 3 А.
Правила пользования прибором
Детали набора обеспечивают возможность монтажа электрических цепей в вертикальной плоскости.
На металлической классной доске или поверхности экрана из набора по статике с помощью запрессованных в основаниях магнитов могут устанавливаться съемные модули размером 110×110 мм, на каждом из которых смонтирован тот или иной элемент электрической цепи.
На лицевой поверхности модуля размещены клеммы для подключения соединительных проводов и нанесены условные обозначения элементов.
В качестве соединительных проводов могут быть использованы как провода с круглым однополюсным наконечником диаметром 4 мм, так и провода с плоской вилкой.
Передвигая ползунок переменного резистора или нож ключа, свободной рукой придерживайте модуль от перемещения по поверхности доски.
|
|
Область применения
Комплект используется для проведения демонстрационных экспериментов по курсу электродинамики.
Комплект «Электричество-1» используют для проведения следующих демонстраций: составление электрической цепи; измерение силы тока амперметром; измерение напряжения вольтметром; зависимость силы тока от напряжения; зависимость силы тока от сопротивления; измерение сопротивлений; устройство переменного резистора (реостата); последовательное соединение проводников; параллельное соединение проводников; нагревание проводника электрическим током; определение мощности электрического тока; действие плавкого предохранителя.
Контрольные вопросы и задания
1. Используя паспорт к комплекту, ознакомьтесь с модулями и запишите: назначение каждого модуля, размеры, обозначения на схемах.
2. Запишите и запомните, что предельно допустимый ток через проволочные резисторы 3 А.
3. Какие соединительные провода могут быть использованы с этим комплектом?
4. Составьте сводную таблицу, в которой отразите название прибора или комплекта, его назначение, составляющие комплект детали, некоторые технические характеристики, названия приборов и устройств, необходимых для работы с комплектом или прибором, название опытов, меры безопасности, примечания.
№ пп | Этапы изучения прибора | Содержание |
Название комплекта | ||
Назначение комплекта | ||
Составляющие комплекта | ||
Технические характеристики | ||
Приборы и устройства, необходимые для работы с комплектом | ||
Названия опытов | ||
Меры безопасности | ||
Примечания |
5. Используя паспорт прибора и рис. 1, уложите все составляющие комплекта в коробку для хранения.
|
|
6. Подготовьте фрагмент урока, используя опыт № 1. При этом продумайте и напишите конспект этого фрагмента по следующему плану:
- тема урока,
- цели (задачи) урока,
- структура урока (план) – указание последовательности приемов и форм работы на уроке с указанием ориентировочного времени, отводимого на данный этап урока,
- оборудование (комплект приборов «Электричество - 1»),
- подробный ход фрагмента урока.
Литература
- Хижнякова Л.С.Физика: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. 224 с.
- Физика: 8 класс: методическое пособие / [Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина и др.] – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. 232 с.