Врезка 16

Включен микрофон на семинаре в Санкт-Петербургской Школе Сценирования

T: Z вижу несколько важных сообществ. Среди них ролевики, КСП, КЛФ, преподаватели-олимпиадники, ФИДО, анимэшники, группы, существующие во Вселенной «Звездных войн»… Большинство этих сообществ имеют довольно длинную историю. Но, например, «книжники» вымерли, такого сообщества больше нет…

H: «Книжники» институциализировались и иерархировались

T: На мой взгляд, новую волну могут создать только ролевики. Причина в том, что жить или хотя бы проживать стало интереснее, чем читать.

Н: Надо находить ядра социальной энергетики и использовать их. Возможны фрактальные узорчики, но, как это применить, неясно. На мой взгляд, есть два важных закона: во-первых, всякое сетевое сообщество (с некоторыми оговорками) гетерархично, и, во-вторых, переход «чего-то» к гетерархической организации превращает это «что-то» в сетевое сообщество.

F: Формально любое сетевое сообщество может быть представлено в следующем виде: «материал» то есть люди, умноженные на долю времени, которое они уделяют данному сообществу плюс «инфраструктура», их связи, акты коммуникации плюс еще «структура» в понимании структуродинамики, то есть набор жизнесодержащих противоречий. Хотя бы и минимальная структура, обеспечивающая развитие. При этом сообщество не наследуется по материалу. Клубы ролевиков сменили клубы любителей фантастики, а не наследовали им, хотя люди и там, и там, зачастую, одни и те же.

L: У них идентичности разные.

P: Отсутствие наследования по материалу означает, что, в сущности, сетевое сообщество есть специфический информационный объект.

R: Очень специфический объект. Важно, что объем информационных транзакций сетевого сообщества с внешним миром выше, нежели внутренний объем транзакций. Зато скорость коммуникации внутри сообщества много выше, чем во внешнем мире. Это делает сетевое сообщество весьма эффективным элементом социальной среды.

P: Нельзя исключить, что одним из эволюционных законом сетевых сообществ является стремление к плотности…Все знакомы со всеми, все могут напрямую коммуницировать со всеми. И замкнутости, то есть все социосистемные процессы в реальном или иллюзорном виде представлены внутри сообщества.

R: Любая неплотная сеть рейтингует коммуникационные узлы. Безрейтинговые сетевые сообщества могут быть только плотными.

Сообщества диссипируют внешние события, они их «едят», уже поэтому сообщества есть элемент информационного и материального обмена в социальной среде.

H: Ключевое слово - нетократия. Любая плотная замкнутая среда при определенных размерах быстро набирает информацию и перегружается «информационным мусором». Возникает самоорганизация - площадки, расчищенные от мусора, как правило, с модераторами, которые и становятся ядрами сообществ. Определенные сюжеты, тексты или люди могут служить фильтрами, отсеивающими информацию и убирающую мусор.

L: На разрывах проектности и возникает новая проектность. Ролевки плюс компьютерные игры класса «Цивилизация» на разрыве порождают «тайные экспертные» сообщества, влияющие идеями, выводами своих текстов на правительства и политику.

Нельзя «доесть» незавершенность. Писатели, которые описывают «объект», конечны и перевариваются до конца. Те, кто описывает «среду», не дочитываются до конца и могут порождать сообщества и движения. На них вырастает субкультура, вокруг рождается переосмысление и создаются продукты.

P: По-видимому, возникновения сообщества, имеющего литературную первооснову, эта первооснова должна представлять собой информационную целостность по В.Келасьеву и резонировать с актуальными ядрами социальной энергетики. Бесконечно то, куда вшита игровая составляющая.

Детективная составляющая рассказом Конан-Дойля конечна и исчерпана, но поведенческая модель Холмса открыта, что и вызывает новую генерацию смыслов.

Детективы не вызывают движений, поскольку сами являются движением, порожденным именно этой поведенческой незавершенностью. Последнее время происходит экспансия модели в фантастику – «Гиперборейская чума» А.Лазарчука и М.Успенского и исторический роман – «Имя розы» У.Эко.

H: Социальная среда пересыщена сообществами. Нужно ввести понятие социально изолирующей «ванны» для получения «растяжки» с «людьми сообществ». ESCAPE


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: