Скажи: “Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены”

Сура “Муравьи”, аят 65

И, поистине, встречающиеся в хадисах сообщения о предстоящих событиях являются не более чем указаниями на то, что Аллах посылал своему Посланнику откровения с помощью своего посланца из числа ангелов, или же открывал или внушал ему нечто иным способом. Однако, если подобное и относилось к качествам Пророка и посланников, которые были до него, то это отнюдь не говорит о том, что им следовало поклоняться, поскольку право на поклонение принадлежит одному лишь Аллаху, также как и не следует приписывать им обладание теми атрибутами, которыми обладает только Всевышний Господь. Именно поэтому Посланник Аллаха выразил своё порицание двум девушкам, которые говорили: “Среди нас есть Пророк, который знает, что будет завтра”.[53] Сообщается также, что Аиша сказала: “Не верь тому, кто скажет тебе, что Мухаммад знает о том, что будет завтра”.[54] Что же касается хадиса Джибриля, то в нём говорится, что когда он спросил Пророка о Дне воскресения, то тот ответил ему: “Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего”. Однако он поведал ему о признаках наступления Судного дня и сказал: “Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и тёмные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке домов”.[55]

В другом хадисе говорится, что Пророк сообщил о пяти вещах, о которых ведает только Аллах, а затем он прочёл высказывание Всевышнего:

Воистину, только Аллах знает, когда наступит Час. Он низводит дождь и знает, что в утробах, но не знает душа, что она приобретёт завтра, и не знает душа, в какой земле она умрёт.

Сура “Лукман”, аят 34 [56]

Под пятью вещами, известными одному лишь Аллаху, о которых упомянул Посланник Аллаха, он подразумевал ключи сокровенного, о которых Всевышний сказал:

У Него ключи к сокровенному, и не ведомы они никому, кроме Него. Знает Он то, что на суше и в море, и не падёт лист [с дерева — Ред.] без Его ведома. Ни зёрнышка нет во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чём не было бы сказано в Книге ясной.

Сура “Скот”, аят 59

Если же человек станет претендовать на то, что знает нечто скрытое, или приписывать обладание таким знанием другим людям, то это означает, что он — лжец.

В) Пророк не мог причинить вред или принести пользу самому себе, не говоря уже о других людях.

Всевышний Аллах сказал:

Скажи: “Я не владею для самого себя ни пользой, ни вредом, если того не пожелает Аллах”.

Сура “Преграды”,аят 188

Всевышний также сказал:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: