Правовой статус главы администрации муниципального образования

Глава местной администрации – глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Глава администрации имеет право:

1) самостоятельно решать все вопросы деятельности администрации муниципального образования, отнесенные к его компетенции;

2) действовать от имени администрации без доверенности и представлять ее интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, а также во всех других органах и организациях в рамках своей компетенции;

3) заключать договоры, в том числе трудовые в пределах установленных действующим законодательством и Уставом муниципального образования, выдавать доверенности и совершать иные юридические и фактические действия, связанные с исполнением своих должностных обязанностей;

4) издавать постановления и распоряжения в пределах своих полномочий;

5) от имени администрации вести переписку по вопросам своей компетенции;

6) самостоятельно решать вопросы организации деятельности структурных подразделений администрации и ее органов в пределах компетенции;

7) разрабатывать и утверждать штатное расписание администрации и ее органов;

8) проходить за счет средств муниципального бюджета профессиональную переподготовку;

Глава администрации обязан:

1. Осуществлять надлежащее руководство Администрацией, соблюдая при исполнении своих должностных обязанностей Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и т. д.

2. Организовывать и обеспечивать исполнение законодательства;

3. Организовывать эффективное взаимодействие органов и структурных подразделений администрации;

4. Обеспечивать надлежащее и эффективное использование муниципального имущества и его сохранность в пределах своей компетенции;

5. Обеспечивать рациональное расходование муниципальных средств, в рамках своей компетенции, в том числе фонда оплаты труда администрации;

6. В установленном порядке отчитываться перед населением и Советом муниципального образования;

7. Организовывать проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;

8. Добросовестно исполнять свои полномочия и исполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: