Традиционная культура и развитие мышления, речи, письменности и труда

Письменность появляется в начале мезолита (пиктограмма), затем появляется рисунчатое (иероглифи­ческое) письмо, в III тыс. до н.э. - шумерское письмо теряет изобразительной характер и приобретает функцию абстрактных знаков, во II тыс. до н.э. появляется буквенно-звуковое письмо.

Связь первобытного искусства (пиктограммы) со словом и речью заложила основу обобщённого отвле­чённого мышления. При этом изображение - это отвлечение от реальной целостности предмета, обобще­ние самых характерных черт. Изображение более связано с конкретно-образным мышлением, но в отличие от слова фиксирует (во времени!!!) целое и частности.

Искусство - та деятельность, в которой наиболее плодотворно взаимодействуют факторы, составляю­щие отличие человека - труд, речь, мышление. Искусство - продолжение созидательной деятельности, в которой есть элементы подражания и «инстинкта украшения». Наличие в искусстве тесных связей между утилитарной, художественной и игровой деятельностью привели к тому, что труд стал творчеством, слово начало жить во времени, мысль получила дополнительную к речи новую форму отвлечённой действительности.

Искусство - форма отражения, познания (через систему образов) и освоения действительности. Изображение освобождается от функции письменности, и, имея известную власть над временем, порождает особую форму бытия - бытие художественной формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: