Функциональная структура искусства и «весовая категория» его видов не является неизменной.
Функции традиционного искусства:
Познавательная - мифологическая концепция мира основана на эмпирическом наблюдении и практическом опыте поколений и состоит из реальных и фантастических элементов, выражена в системе художественных образов.
Идеальное овладение предметом (зверем) - изображение, даёт возможность группировать отдельные аспекты предмета, так что связь между ними становится более очевидой.
Истина в искусстве даётся не абстрактно, а в наглядном виде, в виде образной наглядной модели. Искусство не конкурирует с наукой. В основе вдохновения лежит предчувствие - эмоционально-образная форма того предвидения, которое конкретизируется в науке.
Общеобразовательная - символический характер искусства, его условный изобразительный язык, идеограммы всегда связаны с конкретными, а не абстрактными представлениями. Семантика его выражает сущность, а не видимость явлений.
Магико-религиозная - изображения, действия, имеющие магическое значение (тотемные знаки, территориально-племенные указатели, эмблемы, клейма, знаки собственности, власти, родовой принадлежности и т.д.).
Идеологическая - его цели- цели всего коллектива, творчество не приследует личных целей, а является выражением коллективного начала.
Социальная - переплетается с магико-религиозной, политической.
Коммуникативно-мемориальная. - Цель цивилизации - создание условий для выживания наибольшего количества членов данного племени в наилучших условиях.
Цель традиционного искусства - самосохранение народа, которое возможно только при сохранении национальной идентичности народа в целом и каждого его члена в отдельности. Искусство - образно-дидактическая форма передача исторического опыта народа в его борьбе за выживание, который закрепляется в национальном характере (менталитете).
Результат.