Внутренняя структура

Функциональная структура искусства и «весовая категория» его видов не является неизменной.

Функции традиционного искусства:

Познавательная - мифологическая концепция мира основана на эмпирическом наблюдении и практическом опыте поколений и состоит из реальных и фантастических элементов, выражена в системе ху­дожественных образов.

Идеальное овладение предметом (зверем) - изображение, даёт возможность группировать отдельные аспекты предмета, так что связь между ними становится более очевидой.

Истина в искусстве даётся не абстрактно, а в наглядном виде, в виде образной наглядной модели. Ис­кусство не конкурирует с наукой. В основе вдохновения лежит предчувствие - эмоционально-образная форма того предвидения, которое конкретизируется в науке.

Общеобразовательная - символический характер искусства, его условный изобразительный язык, идеограммы всегда связаны с конкретными, а не абстрактными представлениями. Семантика его выражает сущность, а не видимость явлений.

Магико-религиозная - изображения, действия, имеющие магическое значение (тотемные знаки, терри­ториально-племенные указатели, эмблемы, клейма, знаки собственности, власти, родовой принадлежности и т.д.).

Идеологическая - его цели- цели всего коллектива, творчество не приследует личных целей, а является выражением коллективного начала.

Социальная - переплетается с магико-религиозной, политической.

Коммуникативно-мемориальная. - Цель цивилизации - создание условий для выживания наибольшего количества членов данного племени в наилучших условиях.

Цель традиционного искусства - самосохранение народа, которое возможно только при сохранении на­циональной идентичности народа в целом и каждого его члена в отдельности. Искусство - образно-дидак­тическая форма передача исторического опыта народа в его борьбе за выживание, который закрепляется в национальном характере (менталитете).

Результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: