| Архитектура и скульптура | Микеных и Тиринф — древнейшие крепости Европы |
| Ярко выраженный крепостной характер дворцовой архитектуры | На крутых высоких холмах, из огромных грубо отесанных камней складывались оборонительные стены города. Толщина; стен доходила до 10 м., высота — до 18—20 м. Такие стены были названы древними греками циклопическими, казалось, что только легендарные одноглазые великаны-циклопы могли быть их строителями. |
| Акрополь (укрепленный холм) в Тиринфе | в тиринфском дворце все подчинено ясному порядку, симметрии, чем достигнута большая цельность композиции. Акрополь замыкают могучие стены, вход перекрыт тремя воротами. Центр Акрополя — дворец с большим двором. В композиции дворца главную роль играет прямоугольное в плане помещение с очагом посредине — так называемый мегарон |
| мегарон | прямоугольное в плане помещение с очагом посредине, он служил для торжественных собраний мужского населения дворца. К мегарону ведут сени и портик с двумя колоннами, связывающие его с двором. Мегарон впоследствии явился основой для формирования традиционного типа храмовой постройки греческой архитектуры. В частности, так называемый «храм в антах» с двухколонным портиком непосредственно восходит к мегарону |
| «Львиные ворота» (ил. 18)со скульптурным рельефом | центральные ворота крепости Микен, сложены из двух колоссальных, вертикально поставленных плит, покрытых третьей, над которой в кладке оставлено отверстие, закрытое более легкой по весу плитой со скульптурным рельефом: две львицы стоят по бокам колонны, расширяющейся кверху. Изображенные в одинаковых поворотах в профиль, они грозно смотрят вниз, образуя декоративную, так называемую «геральдическую» композицию |
| Живопись | Стены Тиринфского и Микенского дворцов были расписаны фресками, украшены алебастровыми фризами. Богатство интерьера служило контрастом суровому внешнему облику дворца. Здесь часто встречаются батальные сцены и сцены охоты, но в них исчезает свобода и непринужденность движений |
| Фреска из Тиринфа «Выезд охотниц» (14 в. до и. э., Афины, Национальный музей) | композиция приобретает замкнутый и статичный характер, колорит становится более пестрым |
| Художественное ремесло | в микенских гробницах было найдено большое количество различных предметов из золота и серебра: кубков, ваз, чаш, бронзовых мечей с рукоятками из слоновой кости, кинжалов с инкрустациями. Их характер близок к критским, но в них можно видеть и восточные влияния |






