Архитектура и скульптура

Культура материковой Греции отличается от критской большей суровостью и мощью.

Циклопические крепости. Ярко выраженный крепостной характер получила дворцовая архитектура. На крутых высоких холмах, из огромных грубо отесанных камней складывались оборонительные стены города. Толщина; стен доходила до 10 м., высота — до 18—20 м. Такие стены были названы древними греками циклопическими, казалось, что только легендарные одноглазые великаны-циклопы могли быть их строителями.

Акрополь (укрепленный холм) в Тиринфе дает цельную картину планировки такого дворца. В отличие от критского дворца-лабиринта в тиринфском дворце все подчинено ясному порядку, симметрии, чем достигнута большая цельность композиции. Акрополь замыкают могучие стены, вход перекрыт тремя воротами. Центр Акрополя — дворец с большим двором. В композиции дворца главную роль играет прямоугольное в плане помещение с очагом посредине — так называемый мегарон. Он служил для торжественных собраний мужского населения дворца. К мегарону ведут сени и портик с двумя колоннами, связывающие его с двором. Мегарон впоследствии явился основой для формирования традиционного типа храмовой постройки греческой архитектуры. В частности, так называемый «храм в антах» с двухколонным портиком непосредственно восходит к мегарону.

Особое внимание в микенской архитектуре было уделено укреплению ворот.

«Львиные ворота» (ил. 18) - центральные ворота крепости Микен представляют величественное сооружение, символизирующее могущество микенских царей. Они сложены из двух колоссальных, вертикально поставленных плит, покрытых третьей, над которой в кладке оставлено отверстие, закрытое более легкой по весу плитой со скульптурным рельефом: две львицы стоят по бокам колонны, расширяющейся кверху. Изображенные в одинаковых поворотах в профиль, они грозно смотрят вниз, образуя декоративную, так называемую «геральдическую» композицию.

Живопись.

Стены Тиринфского и Микенского дворцов были расписаны фресками, украшены алебастровыми фризами. Богатство интерьера служило контрастом суровому внешнему облику дворца. Здесь часто встречаются батальные сцены и сцены охоты, но в них исчезает свобода и непринужденность движений.

Фреска из Тиринфа «Выезд охотниц» (14 в. до и. э., Афины, Национальный музей) -композиция приобретает замкнутый и статичный характер, колорит становится более пестрым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: