«Ника, развязывающая сандалию» (ок. 409 г. до н. э., Афины, Музей Акрополя) и другие мраморные рельефы балюстрады храма Ники Аптерос на Акрополе Эти тенденции нашли выражение в. Лиризм рельефа рождается из совершенства пропорций, изящной естественности движения, выявленной текучими линиями складок одежды. Кратковременность остановки склонившейся фигуры богини подчеркивает ту живую естественность и легкость движения, которые противостоят величавомупокою образов высокой классики.
ВАЗопись.
В эпоху высокой классики вазопись, как и во времена архаики, развивалась в тесном взаимодействии с монументальной живописью и скульптурой. В ней появилось больше героических изображений на мифологические темы.
«Кратер из Орвьето» (ок. 450 г. до н. э., Париж, Лувр) (ил. 22) -ясность и гармоничность композиции, соответствующей форме вазы, величавая свобода движений, выразительность характеристик героев отличает роспись этого кратера.
ЖИВОПИСЬ.
О почти не дошедшей до нас монументальной живописи мы можем судить не только по вазописи, но и по литературным источникам, по описаниям произведений живописи и по их оценке современниками. В древности чаще встречалась фреска, но, вероятно, пользовались также клеевыми и восковыми (энкаустика) красками.
|
|
Полигнот -самое значительное, из сохранившихся имён выдающихся живописцев. Полигнот работал в середине 5 в. до н. э. Исторические и мифологические темы живописи Полигнота близки тематике скульптурных фронтонов и рельефов («Битва греков с амазонками», «Битва при Марафоне» и др.). По характеру исполнения они близки росписям на вазах. Художник употреблял только четыре краски: белую, желтую, красную и черную. Согласно описаниям цвет в композициях Полигнота носил характер раскраски, но рисунок отличался совершенством.