Слайд №20

1. Обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы вахтовыми бригадами (с двух-трехнедельным циклом) с приданным им комплексом машин, вагонов для хранения горючесмазочных мате­риалов, запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания персонала;

2. Самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением у нее основных машин, применяемых на планово-предупредительной выправке (ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ).

Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться специ­ализированные бригады.

При машинизированных структурах основные работы, вхо­дящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами,
а сопутствующие работы — укрупненными участковыми или дистан­ционными бригадами.

Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связан­ные с систематическим надзором за путем и обеспечением безопаснос­ти движения поездов, а также планово-предупредительные работы месячного планирования, выполняются бригадами на линейных отде­лениях или участках.

Планово-предупредительную выправку с применением ком­плексов машин выполняют в "окна" продолжительностью не менее 3 ч.

На двухпутных участках в скользящие технологические "окна" пла­ново-предупредительные работы с применением собственных машин выполняют все дистанции пути, по которым проходит "окно". В эти же "окна" путевые бригады на линейных отделениях выполняют рабо­ты, требующие перерывов в движении поездов, ббльших чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических элемен­тов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пу­чинных карточек и др.).

На участках с интенсивным движением поездов в "окна" на плано­во-предупредительной выправке целесообразно использовать одно­временно несколько комплексов машин.

Работы по текущему содержанию пути должны выпол­-
няться в соответствии с установленными правилами и типовыми
технологиями.

Технологические операции, входящие в общий комплекс работ, должны выполняться с последовательностью, исключающей повторя­емость работ и обеспечивающей наилучшее их качество. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после выправки пути с подбивкой шпал.

После окончания дневных работ все материалы должны быть убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования.

Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего дня должен в соответствии с планом-графиком установить перечень и место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий день.

Бригадир пути должен ежедневно докладывать дорожному мастеру о выполненных работах за истекший день и согласовывать с ним работу на следующий день.

При выполнении работ должны строго соблюдаться условия обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их проведения. То же самое должен делать любой работник, будучи руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей группы.

При работах на пути и стрелочных переводах без закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите рабочих от возмож­ного поражения тяговым током.

Качество работ, выполняемых в соответствии с планом-гра­фиком, должно контролироваться дорожным мастером при очеред­ных осмотрах пути.

Бригадир пути по истечении срока, на который составлен план-график работы бригады, представляет дорожному мастеру ис­полненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов.

По истечении каждого месяца дорожные мастера представ­ляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные графи­ки работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому линейно­му отделению, составленный на основе результатов проверки пути путеизмерительными средствами и натурного осмотра.

Начальники дистанций пути, их заместители, главные инже­неры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически анали­зировать состояние пути и результаты работ, выявлять недостатки в организации и технологии работ и принимать необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения надежности пути и продления сроков службы элементов верхнего строения.

На продление сроков службы элементов верхнего строения пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть реали­зуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и такие меры, как: эффективное использование машин и механизмов, технологических окон; регулярное проведение технической учебы ра­ботников дистанции; обобщение и применение передовых технологий и методов работ других путейских подразделений и предприятий до­роги и сети дорог и др.

Материальное поощрение работников пути за высокое ка­чество текущего содержания и продление сроков службы элементов пути должно базироваться на объективных методах оценки состояния пути на километрах, линейных отделениях, участках и дистанциях пути по результатам натурных осмотров и проверок пути вагоном-путеизмерителем и другими измерительными средствами.

4.5. Особенности текущего содержания пути на малодеятельных (по параметрам путевого хозяйства) участках

По параметрам путевого хозяйства к малодеятельным отно­сятся главные пути 3-го и 4-го классов с грузонапряженностью 5 млн т-км брутго/км в год и менее с максимально допускаемыми (установ­ленными) скоростями движения пассажирских поездов 80 км/ч, грузо­вых — 60 км/ч.

Особенностью эксплуатации малодеятельных участков явля­ется низкая интенсивность накопления деформаций (дефектов) пути, зависящих от движения поездов, особенно на участках, где соблюда­ются межремонтные сроки и своевременно выполняются планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути. Это позво­ляет осуществлять текущее содержание пути с меньшим контингентом монтеров пути, бригадиров пути, дорожных мастеров и начальников участков.

Ответственность за обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов несут: начальник участка — на участке, дорожный мастер — на своем околотке.

Работы по текущему содержанию и ремонту пути на малодея­тельных участках планируются в основном так же, как и на участках пути, не относящихся к малодеятельным:

Для обеспечения постоянной связи бригадиров пути с поездным диспетчером и дежурным по станции на предмет уст­ранения внезапно возникшей неисправности пути, бригадиры, до­рожные мастера и начальники участков должны обеспечиваться мобильной связью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: