1. Обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы вахтовыми бригадами (с двух-трехнедельным циклом) с приданным им комплексом машин, вагонов для хранения горючесмазочных материалов, запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания персонала;
2. Самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением у нее основных машин, применяемых на планово-предупредительной выправке (ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ).
Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться специализированные бригады.
При машинизированных структурах основные работы, входящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами,
а сопутствующие работы — укрупненными участковыми или дистанционными бригадами.
Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связанные с систематическим надзором за путем и обеспечением безопасности движения поездов, а также планово-предупредительные работы месячного планирования, выполняются бригадами на линейных отделениях или участках.
|
|
Планово-предупредительную выправку с применением комплексов машин выполняют в "окна" продолжительностью не менее 3 ч.
На двухпутных участках в скользящие технологические "окна" планово-предупредительные работы с применением собственных машин выполняют все дистанции пути, по которым проходит "окно". В эти же "окна" путевые бригады на линейных отделениях выполняют работы, требующие перерывов в движении поездов, ббльших чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пучинных карточек и др.).
На участках с интенсивным движением поездов в "окна" на планово-предупредительной выправке целесообразно использовать одновременно несколько комплексов машин.
Работы по текущему содержанию пути должны выпол-
няться в соответствии с установленными правилами и типовыми
технологиями.
Технологические операции, входящие в общий комплекс работ, должны выполняться с последовательностью, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество. Например, работы по удалению загрязнителей из-под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после выправки пути с подбивкой шпал.
После окончания дневных работ все материалы должны быть убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования.
Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего дня должен в соответствии с планом-графиком установить перечень и место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий день.
|
|
Бригадир пути должен ежедневно докладывать дорожному мастеру о выполненных работах за истекший день и согласовывать с ним работу на следующий день.
При выполнении работ должны строго соблюдаться условия обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их проведения. То же самое должен делать любой работник, будучи руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей группы.
При работах на пути и стрелочных переводах без закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите рабочих от возможного поражения тяговым током.
Качество работ, выполняемых в соответствии с планом-графиком, должно контролироваться дорожным мастером при очередных осмотрах пути.
Бригадир пути по истечении срока, на который составлен план-график работы бригады, представляет дорожному мастеру исполненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов.
По истечении каждого месяца дорожные мастера представляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные графики работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому линейному отделению, составленный на основе результатов проверки пути путеизмерительными средствами и натурного осмотра.
Начальники дистанций пути, их заместители, главные инженеры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически анализировать состояние пути и результаты работ, выявлять недостатки в организации и технологии работ и принимать необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения надежности пути и продления сроков службы элементов верхнего строения.
На продление сроков службы элементов верхнего строения пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть реализуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и такие меры, как: эффективное использование машин и механизмов, технологических окон; регулярное проведение технической учебы работников дистанции; обобщение и применение передовых технологий и методов работ других путейских подразделений и предприятий дороги и сети дорог и др.
Материальное поощрение работников пути за высокое качество текущего содержания и продление сроков службы элементов пути должно базироваться на объективных методах оценки состояния пути на километрах, линейных отделениях, участках и дистанциях пути по результатам натурных осмотров и проверок пути вагоном-путеизмерителем и другими измерительными средствами.
4.5. Особенности текущего содержания пути на малодеятельных (по параметрам путевого хозяйства) участках
По параметрам путевого хозяйства к малодеятельным относятся главные пути 3-го и 4-го классов с грузонапряженностью 5 млн т-км брутго/км в год и менее с максимально допускаемыми (установленными) скоростями движения пассажирских поездов 80 км/ч, грузовых — 60 км/ч.
Особенностью эксплуатации малодеятельных участков является низкая интенсивность накопления деформаций (дефектов) пути, зависящих от движения поездов, особенно на участках, где соблюдаются межремонтные сроки и своевременно выполняются планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути. Это позволяет осуществлять текущее содержание пути с меньшим контингентом монтеров пути, бригадиров пути, дорожных мастеров и начальников участков.
|
|
Ответственность за обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов несут: начальник участка — на участке, дорожный мастер — на своем околотке.
Работы по текущему содержанию и ремонту пути на малодеятельных участках планируются в основном так же, как и на участках пути, не относящихся к малодеятельным:
Для обеспечения постоянной связи бригадиров пути с поездным диспетчером и дежурным по станции на предмет устранения внезапно возникшей неисправности пути, бригадиры, дорожные мастера и начальники участков должны обеспечиваться мобильной связью.