Воздействие основных ценообразующих факторов на мировые рынки

Мировая цена — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире.

· Мировые цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар.

· Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При этом валюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.

· На формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и поставщики (прод), имеющие сущ-ую долю в общем мировом объёме данной продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на данных тов рынках.

· Это цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок партнёры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).

· Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство или потребление и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).

· На уровень мировых цен оказывают влияние валюта платежа, формы и методы расчётов, характер и условия поставки, и многие другие факторы

Экон интеграция имеет в своей основе ряд объективных факторов, среди которых важнейшее место занимают: глобализация хоз жизни; углубление межд разделения труда; общемировая по своему характеру научно-техн революция; повышение открытости нац экономик. Все эти факторы взаимообусловлены. В целом интеграционные и исполняющие определённые интегрирующие функции организации можно типологизировать в следующем порядке:

1. Регион и межрегион интеграционные сообщества по целям: экон, пол-экон (с элементами социального интегрирования), полит, военно-полит, институционально-координационные и др.

2.Международные правительственные наднациональные организации координирующего типа. Они оказывают существенное влияние на. финансово-экономическое,политическое положение государств, на принятие ими решений в указанных областях и т.д.

Государственное регулирование цен - вмешательство государства в процесс рыночного ценообразования с целью перераспр-ия прибыли между различ группами предпринимателей.

К методам косвенного государственного регулирования цен относят; Проведение государственных закупок; Установление налогов и налоговых ставок; Регулирование денежного обращения и кредита; Регулирование гос расходов; Политику государственных инвестиций; Установление норм амортизации; Регулирование валютного курса

Прямое государственное регулирование цен представляет собой административное вмешательство государственных органов в установление цен и определенных правил ценообразования. Оно может осуществляться следующими методами: - Замораживание, т. е. установление постоянства цен. - Установление фиксированных цен и тарифов. В отличие от замораживания цен, решение о фиксации тех или иных цен может приниматься и в обычном состоянии рыночной экономики для предотвращения возникновения инфляционных процессов;

-Установление возможного предела роста цены за опр период времени(мин или макс). Бесконтрольный и быстрый рост цен на дефицитные товары в условиях, когда увеличение масштаба их выпуска не может быть быстро достигнуто, порождает у продавцов желание увеличить объем получаемой прибыли без увеличения объемов реализации.

Виды цен, используемых на мировых рынках: 1. цена равновесия - рассчитывается в простых случаях, когда речь идет о торговле опред. товаром между 2 странами. В этом случае в каждой из стран сущ. своя, внутренняя цена на данный товар. Торговля порождается перепадами между этими ценами. При перетекании товаров из страны с более низкими ценами в страну с более высокими, цены в одной из них повысятся, а в другой понизятся и установится цена равновесия. 2. контрактная цена, установленная в ходе переговоров между 2 партнерами из разных стран. 3. биржевые котировки, т.е. цены складываются в ходе спекуляций на товарных биржах, где множество продавцов взаимодействуют с множеством покупателей. 4. аукционная цена, один продавец и множество покупателей, которые конкурируют друг с другом. 5. цена торгов, когда один покупатель и много конкурирующих между собой продавцов. 6. мировые цены – цены крупных экспортеров, которые принимаются за основу остальными участниками мировых рынков. В отдельных случаях за мировую цену принимаются цены крупных импортеров. 7. Справочные цены – фактически сложившиеся на сегод. день цены, публикуемые в прессе или в спец справочниках. 8. «скользящая» цена – устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения. По мере насыщения рынка она снижается. 9. Монопольная – рын цена, склад-ся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования.

ценовую стратегию: 1. проникновение – фирма в состоянии выбросить на рынок большое кол-во товарных единиц при сравнительно низкой себестоимости. Спрос на данный товар д.б. высоко эластичным. Заключается эта стратегия в относительно низких ценах, которые могут быть повышены в последствии, когда фирма закрепится на рынке. 2. демпинговая стратегия – подавление конкурентов; при демпинговых ценах – цена на товар обычно ниже себестоимости. 3. стратегия «снятия сливок» - противоположна стратегии проникновения. При низкой эластичности товара, при сравнительно небольших объемах пр-ва и торговли, при известной товарной марке имеет смысл при проникновении на новый рынок, чтобы впоследствии цену снизить. 4. ценовая дифференциация – когда рынок разбивается на сегменты, и для каждого сегмента назначаются свои цены. 5. ценовое варьирование – близко к предыдущему, но здесь речь идет не о глубоком сегментировании одного товара, а разнообразии предлагаемых товаров и их цен. 6. Нелидерские стратегии – т.е. приспособление к ценам конкурентов, например, на монополизированных рынках или когда фирма не чувствует за собой конкурентной силы. Такая стратегия не принесет большой прибыли, но зато сокращается риск и сущ. др. преимущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: