Государственной аттестации

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
       
I. Методическая работа
1.1. Разработка программы проведения итоговой государственной аттестации До начала выпускного учебного года Кафедра ТМФВиАФК Кафедра ТМСТ
1.2. Разработка (обновление) и утверждение рекомендаций для самостоятельной подготовки к междисциплинарному экзамену. До начала выпускного учебного года Кафедра ТМФВиАФК Кафедра ТМСТ
1.3. Утверждение тем выпускных квалификационных работ Выпускные: зимние до 01.10 летние до 01.11 Кафедры ПИФКиС Учебный отдел
1.4. Разработка экзаменационных билетов итогового государственного экзамена. За 1 месяц до ИГА Кафедра ТМФВиАФК Кафедра ТМСТ
1.5. Подготовка личных дел выпускников За 1 месяц до начала ИГА Учебный отдел
         
1.6 Подготовка документции для работы итоговой аттестационной комиссии За 2 недели до начала ИГА Учебный отдел
II. Организационные мероприятия
2.1 Подготовка представления на председателя ИГА До 30 октября 2012 Учебный отдел
       
2.2. Утверждение состава предметных комиссий и ИГА За 1 месяц до ИГА Учебный отдел
2.3. Утверждение графика проведения обзорных лекций, консультаций, проведения ИГА В соответствии с графиком учебного процесса Кафедра ТМФВиАФК, Кафедра ТМСТ
2.4. Проведение предзащиты выпускных квалификационных работ До начала ИГА Кафедры ПИФКиС Руководители квалификационных работ
2.5. Осуществление контроля за ходом проведения итоговой государственной аттестации Во время государственной аттестации по расписанию Директор ПИФКиС, Зам директора ПИФКиС по УР
           

Для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии секретарь ГЭК готовит следующие документы:

- приказы о составе государственных аттестационных и государственных экзаменационных комиссий;

- приказы о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- расписания государственных экзаменов, консультаций и графики защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные в установленном порядке;

- сводные экзаменационные ведомости;

- экзаменационные билеты, утвержденные на заседаниях выпускающих кафедр;

- сводные ведомости о выполнении студентами учебного плана;

- книги протоколов заседания государственных комиссий о приеме итоговых экзаменов, защите выпускных квалификационных работ и присвоении степени (квалификации).

РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

по общепрофильным и дисциплинам предметной подготовки

Дисциплина «Психология»

Психология как наука, её связь с другими науками. Роль психологии в жизни и деятельности людей. Структура деятельности, её основные понятия и виды. Особенности темперамента и его проявление в спортивной деятельности. Самооценка: ее виды, формирование и проявление в спортивной деятельности. Высшие психические функций, их развитие и проявление в спортивной деятельности. Этапы периодизации развития человека.

Дисциплина «Педагогика»

Педагогика как наука, её основные категории. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности (цели и задачи воспитания на современном этапе). Содержание воспитания в современном образовательном учреждении (формы, методы и средства воспитания). Педагогический процесс: характеристика и содержательное наполнение основных его компонентов (структура, субъекты, закономерности, принципы и функции педагогического процесса). Характеристика ступеней системы образования в РФ. Этапы взаимодействия педагога и обучаемого в целостном процессе обучения. Коллектив как среда воспитания личности (закономерности и динамика развития коллектива). А.С. Макаренко о коллективе. Методы исследования взаимоотношений в коллективе. Педагогические технологии в современном образовании: классификация, характеристики и интерактивные технологии организации процесса обучения. Технологии контроля уровня знаний обучаемых.

Дисциплина «Теория и методика физической культуры»

Основные понятия ТМФК (физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность), их характеристика и содержательное наполнение. Характеристика базовых форм организации физической культуры в современном обществе, их цель, задачи и содержательное наполнение (прикладно-ориентированная физическая культура, адаптивная физическая культура, оздоровительная физическая культура, спорт).

Социальные функции физической культуры, их предметная ориентация и взаимосвязь (образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая). Цель и задачи отечественной системы физического воспитания, характеристика и содержательное наполнение основных ее компонентов. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Общая характеристика и современные классификации.

Общие методы обучения двигательным действиям, их характеристика и классификация. Специальные методы обучения двигательным действиям, их характеристика и классификация. Принцип сознательности и активности как базовая основа процесса обучения двигательным действиям, характеристика основных правил и требований. Принцип доступности и индивидуализации. Характеристика основных правил и требований в процессе обучения двигательных действий и развития физической культуры. Характеристика общепедагогических методов обучения, их функциональная направленность и предметная взаимосвязь.

Структурные основы процесса обучения двигательным действиям. Цель, задачи и результативность методики на каждом этапе обучения. Характеристика специфических методов развития физических качеств. Сила как физическое качество. Виды и разновидности физических способностей его характеризующие (собственно-силовые, скоростно-силовые и силовая выносливость), основные методические подходы их целенаправленного развития (средства, методы и формы организации). Быстрота как физическое качество. Виды и разновидность физических способностей его характеризующие (скорость реакции, скорость движения, скоростная выносливость), методика их целенаправленного развития (средства, методы и формы организации). Выносливость как физическое качество. Виды и разновидности физических способностей его характеризующие (аэробная, анаэробная, аэробно-анаэробная выносливость), методика их целенаправленного развития (средства, методы и формы организации). Координационные способности и их классификация. Методика целенаправленного развития координации движений (средства, методы и формы организации). Гибкость как физическое качество человека. Виды и разновидность, методика развития в зависимости от возраста и пола.

Этапность обучения двигательным действиям, цель и задачи каждого из этапов. Понятие «двигательный навык» и «двигательное умение», как результат обучения.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физической нагрузки. Характеристика основных интервалов отдыха и их влияние на динамику физической работоспособности. Понятие «спортивная форма» и характеристика основных фаз ее развития в периоды тренировки.

Классификация видов спорта. Спортивная тренировка как многолетний педагогический процесс, характеристика основных стадий (этапов) спортивной тренировки. Построение тренировки в микро, мезо и макроциклах подготовки.

Средства и методы спортивной тренировки. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Принципы спортивной тренировки. Физическая, техническая, тактическая, психологическая подготовка.

Система спортивных соревнований. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки. Педагогический контроль.

Дисциплина «Теория и методика обучения физической культуре»

Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура». Цели, задачи, основные понятия предмета «Физическая культура». Место и значение предмета «Физическая культура» в подготовке педагогов. «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования. Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура».

Современные теории и методики обучения предмету «Физическая культура». Федеральный государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура». Структура содержания образования по предмету «Физическая культура». Дидактические процессы в предмете «Физическая культура».

Психолого-физиологические и педагогические основы дидактических процессов. Дидактические принципы предмета «Физическая культура». Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура».

Урок в процессе обучения физической культуре. Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры. Требования к уроку физической культуры в школе. Методика урока физической культуры в школе. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.

Целеполагание в технологии обучения предмету «Физическая культура». Цели учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура». Отбор оптимального содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры. Факторы оптимальности содержания образования, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса. Сущность и содержание программирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре.

Виды, формы и методы программирования учебно-воспитательного процесса. Непосредственное дидактическое взаимодействие учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе на уроке физической культуры Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры. Подготовка учителя к уроку физической культуры.

Анализ урока физической культуры в школе. Цели и методы анализа урока физической культуры в школе.

Педагогический контроль в технологии учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры. Виды контроля и формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе. Требования к контролю в учебно-воспитательном процессе. Метод педагогического наблюдения. Метод хронометрирования. Метод пульсометрии. Критерии и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры. Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе.

3.1 Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену

Основная литература

1. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Физ. культура и спорт" / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - 2-е изд., дораб. - М.: Academia, 2004. - 224 с.: табл., схем.

2. Евдокимов, В. И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Сов. спорт, 2010. - 245 с.: ил., табл.

3. Епишева, О.Б. Инновационные процессы в образовании [Электронный ресурс]: учебник / О. Б. Епишева, Д. Ю. Трушников. - Тюмень, 2009.

4. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - 3-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр "Академия", 2008. - 270с.: табл.

5. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 4-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр "Академия", 2008. - 266 с.: ил

6. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и фак. физ. культуры / Е.П. Ильин; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 486с.: ил.

7. Краевский, В. В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для студентов вузов... / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр "Академия", 2007, 2008. - 348 с.: ил.

8. Кожухова, Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. - М.: Academia: Издат. центр "Академия", 2008. - 350 с.: ил., табл.

9. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учеб. для вузов физ. Культуры / А. М. Максименко. – 2-е изд. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с.

10. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для студентов вузов / Л.П. матвеев. - М.: Советский спорт, 2010, - 340 с

11. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник / В.Г.Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010. – 208 с.

12. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: Либроком, 2010.

13. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Ф. Обухова. - 3-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2000, 2001, 2003. - 444 с. Информатика: Учебник под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, – 2003. 256 с.

14. Оглоблина, Г. И. Методическая работа в школе и инновации: учебно-метод. пособие / Г.И. Оглоблина, Департамент образования г. Москвы, ГОУ ВПО г.Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. фак., Каф. педагогики и психологии;. - М.: МГПУ, 2008. - 97с.: табл.

15. Педагогика: учебник: для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / под ред. Л.П. Крившенко; [авт.: Л.П. Крившенко и др.]. - М.: Проспект, 2010. - 429 с.

16. Педагогика физической культуры: учеб. / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б.Д. Синюхин, А.Г. Семенов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Путь: Альянс, 2006. - 387 с.

17. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / Междунар. акад. наук пед. образования; В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - 8-е изд., стер., 9-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр "Академия", 2008, 2009. - 567 c.

18. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студентов акад., ун-тов, ин-тов физ. культуры и фак. физ. культуры пед. вузов / [под ред.: С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева]. - СПб.: Детство-Пресс, 2008, 2010. - 653 с.: ил., табл.

19. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стер. – М.: Сов. спорт, 2007. – 463 с.

20. Технология организации и проведения занятий по физическому воспитанию в вузе / сост.: А.Н. Груздев и др. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

21. Филин, В. П. Современные методы исследований в спорте: учеб. пособие / В.П. Филин, В.Г. Семенов, В.Г. Алабин; Мин-во по делам молодежи и спорта Украины, Харьков. гос. ин-т физ. культуры; под общ. ред. В.П. Филина. - Харьков: Основа, 1994. - 132с.

22. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Б.Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр "Академия", 2008. - 143 с.

23. Яковлева, Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем [Электронный ресурс] / Н.О. Яковлева. - Челябинск: Челябин. гос. ун-т, 2008.

Дополнительная литература

1. Бальсевич, В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / Бальсевич, Вадим Константинович; В.К. Бальсевич. - М.: Сов. спорт, 2009. - 219 с.: ил., табл.

2. Викторов, А. Я. Спорт и конфликты: практ. пособие / Викторов, Александр Яковлевич; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Общеуниверситет. каф. физ. воспитания. - М.: МГПУ, 2008. - 113с.: табл.

3. Губа, В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта: [монография] / В.П. Губа. - М.: Сов. спорт, 2008. - 303 с.: ил., табл.

4. Дружинин, В. П. Критериальное оценивание учебных достижений на уроках физической культуры. Внедрение в общеобразовательную школу: учебно - метод. пособие / В.М. Дружинин, А.И. Машковцев, Е.А. Селищева; [под науч. ред. В.А. Родионова], Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры и спорта, Гос. бюджет образоват. учреждение г. Москвы Сред. общеобразоват. шк. "Школа здоровья" № 709. - М.: МГПУ, 2012, 2013. - 54 с.: табл.

5. Кабачков, В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: [научно-метод. пособие] / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А.Э. Буров. - М.: Сов. спорт, 2010. - 296 с.: ил., табл

6. Кожухова, Н. Н.. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схем. и табл. / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 191с.

7. Куаншкалиева, А. Р. Физкультурные праздники для дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений / А.Р. Куаншкалиева. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 104 с.: ил.

8. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта: Учеб. для завершающего уровня высш. физкультурного образования / Л.П. Матвеев. - М.: Воениздат, 1997. - 304с.: табл.

9. Латыпов, И. К. Профильное обучение в школе: физическая культура: учебно-метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, ГОУ ВПО г.Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Пед. ин-т физ. культуры; И.К. Латыпов. - М.: МГПУ, 2008. - 229 с.: табл

10. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-метод. основы коррекционной педагогики: учеб пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; [под ред. В.И. Селиверстова]. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 263 с.: ил., табл.

11. Научно-исследовательская работа студентов: учебно - метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры, Каф. адаптив. физ. культуры; [сост.: Л.К. Караулова, М.М. Расулов, Н.А. Красноперова, С.И. Алексеева]. - М.: МГПУ, 2011. - 67 с.: ил., табл

12. Программа курса "Теория и методика физического воспитания и спорта, включая теорию и методику обучения предмету - физическая культура" / Сост.: Ч.Т. Иванков; Правительство Москвы. Ком. образования. Моск. гор. пед. ун-т. Пед. ин-т физ. культуры. - М.: МГПУ, 2002. - 33с.: табл.

13. Программы развития детей в детских садах [Электронный ресурс]: комплексные программы дошкольного образования.

14. Семенов, Л. А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: Состояние. Проблемы. Перспективы: [монография] / Л.А. Семенов. - М.: Сов. спорт, 2007. - 167 с.: ил., табл.

15. Система физического воспитания в ДОУ: Планирование, информ.-метод. материалы, разработки занятий и упражнений, спорт. игры / авт.-сост. О.М. Литвинова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 238 с.: ил., табл.

16. Столов, И. И. Спортивная школа: начальный этап: учеб. пособие / И.И. Столов, В.В. Ивочкин. - М.: Сов. спорт, 2007. - 140с.: табл., ил.

17. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": учеб. прогр. для студентов пед. вузов / Правительство г. Москвы, Департамент образования, ГОУ высш. проф. образования Моск. гор. пед. ун-т, Пед. ин-т физ. культуры; [авт.-сост. В.И. Ковалев]. - М.: МГПУ, 2007. - 36с.

18. Физическая культура. 5-11 кл.: базовый и проф. уровни: [основ. шк., сред. (пол.) шк.] / [авт.-сост. А.П. Матвеев]. - М.: Просвещение, 2007. - 143с.: табл.

19. Физкультура. 5-11 кл.: календарно-темат. планирование по трехчас. прогр. / авт.-сост. В.И. Виненко. - Волгоград: Учитель, 2010, 2006. - 254 с.: табл.

20. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. - 2-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр "Академия", 2007, 2010. - 220 с.: табл.

21. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры, Каф. теории и методики физ. воспитания и спорта; авт.: Н.Г. Михайлов, А.П. Матвеев, В.П. Щербаков, Н.В. Штрифанова. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011. - 132 с.

22. Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.- Физ. культура и спорт / Г.И. Хозяинов, Н.В. Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. - М.: Academia, 2005. - 204с.: табл


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: