Муниципальная служба рассматривается в двух аспектах: как определённый вид человеческой деятельности и как правовой институт.
Вначале мы поговорим о муниципальной службе как о виде деятельности.
Статья 1 ФЗ-25.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора – контракта.
Речь идёт о гражданах, но не сказано «гражданах РФ», значит, что и иностранец может, при условии наличия соответствующего договора между нашим и его государствам.
Далее, служба – это всегда постоянная оплачиваемая деятельность.
Есть особая категория должностей, которые называются «должности муниципальной службы».
Должности в местном самоуправлении (МСУ).
Муниципальные должности: Должности муниципальной
(должности, замещаемые выборным путём) службы
– Глава муниципального образования.
– Депутаты
– Члены выборных органов
– Выборные должностные лица
|
|
Эти лица не являются муниципальным служащими.
Мы говорим о должностях муниципальной службы.
Муниципальная служба на контрактной основе.
Нанимателем является муниципальное образование, а представителем нанимателя (конкретным работодателем) является либо орган местного самоуправления, либо руководитель органа местного самоуправления, либо иное лицо, уполномоченное исполнять функции работодателя.
В статье 5 ФЗ-25 закрепляется преемственность и взаимосвязь государственной и муниципальной службе. И в статье 7 ФЗ «О государственной гражданской службе». Эти статьи одинаковые.
Особенности, отличающие муниципальную от государственной службы:
1. Муниципальная служба осуществляется в интересах населения муниципального образования.
2. Муниципальная служба способствует реализации функций и полномочий органов местного самоуправления.
3. В своей деятельности муниципальные служащие руководствуются не только федеральным либо региональным законодательством, но и муниципальным правовыми актами.
4. Муниципальная служба финансируется за счёт средств местного бюджета.
5. Многие элементы правового статуса муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.
О муниципальной службе как правовом институте.
Правовой институт муниципальной службе носит комплексный характер и включает в себя нормы трудового права (трудовой кодекс по части выполнения своих трудовых функций…), в этот институт включаются нормы административного права (основные принципы управленческой деятельности – принципы иерархичности, подчинения вышестоящему нижестоящего должностного лица…) и нормы муниципального права (по большей части – это нормы, определяющие его статус).
По своей структуре из трёх уровней правовых актов правовой институт состоит: федеральные, региональные и муниципальные правовые акты.