Какие признаки отличают право от социальных норм первобытного общества?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольные работы студенты должны выполнять по учебному графику и представлять в техникум в указанные сроки.

Выполнение контрольной работы является итогом самостоятельной работы заочника над соответствующими разделами предмета.

Контрольная работа не должна сводиться к копированию текста учебника или монографии. Необходимо на основе изученного материала подготовить обобщающий ответ, содержащий наиболее важные положения по существу темы задания. Стремитесь проявить самостоятельность в подаче материала, использовать дополнительные источники, последнюю информацию, проводить связь теории с жизнью, находить примеры в своей практической деятельности. При оформлении работы указание темы задания и приведение плана ответа обязательно. Можно использовать предлагаемый примерный план или внести в него изменения.

При выполнении контрольных работ заочник должен руководствоваться следующими требованиями:

1. Работа должна выполняться самостоятельно.

2. Ответы на заданные вопросы должны быть сформулированы ясно и достаточно полно.

3. Термины и обозначения, сокращения слов употреблять только принятые в рекомендованной литературе.

4. Решение задач должно сопровождаться объяснениями, показывающими ход рассуждений учащегося, с обязательной ссылкой на нормативные материалы.

5. Работу писать или печатать разборчиво; схемы, чертежи, документы должны выполняться аккуратно, с соблюдением всех правил оформления и понятных обозначений.

6. Объем контрольной работы не должен превышать 12 листов напечатанного текста.

7. Работа должна быть правильно оформлена:

• На обложке делается наклейка и заполняются все ее реквизиты (номер работы, название предмета, Ф.И.О., курс, точный почтовый адрес с индексом и т.д.);

• Страницы работы нумеруются;

• На каждой странице оставляются поля не менее 3 см;

• Пишется вопрос и дается на него ответ. Далее - следующий вопрос и ответ на него. Условие задачи переписывается и дается ее решение.

• В конце работы указывается используемая литература, подпись и дата выполнения работы;

• В конце работы необходимо оставить чистыми два листа тетради для рецензии.

Все работы и рецензии на них необходимо сохранить и Предъявлять экзаменатору при сдаче экзаменов и зачетов.


ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Контрольная работа

Вариант №1

Задание №1:

Происхождение государства и права.

Примерный план:

1. Организация доклассового общества. Особенности власти и норм поведения.

2. Основные теории происхождения государства.

3. Признаки, отличающие государство от родовой организации общества.

4. Происхождение права.

Методические рекомендации:

Описывая своеобразие родового строя, акцентируйте внимание на характеристике власти и норм поведения, четко выделите их особенности. Изложите содержание различных теорий происхождения государства / классовой, договорной, насилия, теологической, патриархальной, органической и др. В обобщенном виде прокомментируйте процесс возникновения государства, роль общественного разделения труда. Подчеркните отличие государства от родовой организации общества. Раскройте основные пути формирования права и его отличия от родовых обычаев.

Практические задания к теме:

Какие признаки отличают право от социальных норм первобытного общества?

а) Общеобязанность и формальная определенность

б) Обеспеченность государственным принуждением

в) Все перечисленное

2. Укажите один из признаков первобытного общества:

а) наличие аппарата управления;

б) слитность прав и обязанностей;

в) наличие аппарата принуждения;

г) сбор налогов.

3. Укажите один из признаков власти в условиях первобытного общества:

а) выражение интересов всего общества всех классов и иных социальных групп;

б) административно – территориальная организация населения;

в) наличие бюрократии;

г) добровольность выполнения решений власти.

Методические рекомендации:

Начните ответ с определения и общей характеристики правового отношения. Выделите его основные черты, после чего рассмотрите виды правоотношений, четко называя основания их классификации и раскрывая своеобразие каждого вида.

Элементы правоотношений должны получить развернутое описание. Необходимо провести определения субъекта, объекта, субъективного права и юридической обязанности, назвать виды субъектов и объектов, раскрыть содержание субъективного права и юридической обязанности. Особое внимание уделите понятиям «правоспособность» и «дееспособность» и их разновидностям.


При характеристике юридических фактов отразите их роль и возможно полнее разновидности. Не ограничивайтесь только перечислением видов юридических фактов, приводите их определения и примеры. Раскройте понятие «фактический состав». Практическое задание к теме: 1. Назовите все юридические факты (фактический состав), необходимые для назначения лица на должность судьи РФ. Для ответа на вопрос используйте Конституцию РФ 1993г., а так же закон РФ от 26.06.1992 № 3132 – 1 «О статусе судей в РФ» (в ред от 15.12.2001) 2. В какой разновидности юридических фактов относится смерть по правовым последствиям? а) к правопрекращающим б) к правоизменяющим в)Относятся одновременно: к правопрекращающим, к правоизменяющим и к правообразующим. (обоснуйте ответ)


Вариант №2

Задание №1:

Формы государства.

Примерный план:

1. Понятие формы государства.

2. Форма правления.

3. Формы государственного устройства.

4. Политический режим.

Методические рекомендации:

Начните ответ с общего понятия формы государства и обуславливающих его факторов, приведите определения формы правления, формы государственного устройства и политического режима.

Характеризуя формы правления, отразите признаки (особенности) монархии и республики, разновидности монархий и республик на различных этапах истории, их своеобразие в прошлом и настоящем.

Применительно к форме государственного устройства необходимо раскрыть понятие унитарного, федеративного и конфедеративного государства, выделить для каждого признаки (особенности), указать виды федераций и отличия федерации от конфедерации.

Не ограничивайтесь перечислением политических режимов, дайте их описание, во всяком случае, не менее четырех.

Изложение увязывайте с жизнью и приводите ссылки на современные государства.

Практическое задание к теме:

Дайте краткую характеристику Российского государства

а) по форме правления

б) форме государственного правления

в) форме политического режима…

Задание №2:

Законы России.

Примерный план:

1. Понятие закона, его особенности.

2. Порядок принятия федерального закона (законодательный процесс).

3. Виды законов.

Методические рекомендации:

Изложение начните с рассмотрения понятия «закон» в широком и узком смысле слова с обязательным выделением присущих закону признаков, отличающих его от других нормативных правовых актов.

Каждая стадия законодательного процесса должна получить развернутую характеристику.

Необходимо раскрыть понятие «Законодательная инициатива» и круг наделенных ею субъектов, конкретно, а не в общем плане, описать процедуру рассмотрения законопроекта, принятия закона и его опубликования, а также преодоления разногласий между палатами Федерального Собрания, между парламентом и Президентом России. Классификацию законов, проводите по содержанию, по территории, времени действия, покажите отличия Федерального конституционного закона от федерального закона, используйте в качестве примеров конкретные действующие законы. Имейте в виду, что законодательный процесс в учебниках не конкретизируется, поэтому в основу изложения положите гл.5 Конституции России 1993г. и регламент Государственной Думы от 22.01.1998г.

Практическое занятие к теме:

1. Какой орган обладает правом издания нормативно – правовых актов, обладающих
высшей юридической силой на территории РФ?

а) Правительство РФ

б) Федеральное собрание РФ

в) Президент РФ

2. Назовите стадию правотворческого процесса.

а) Законодательная инициатива

б) Выбор правовой нормы

в) Установленные фактических обстоятельств дела



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: