Раздел 3. Философия человека и общества

1. Политический режим, контролирующий все стороны жизни общества – политическую, экономическую и духовную, носит название:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) тоталитарный;

г) анархический

2. Политический режим, предпосылками которого выступают гражданское общество и правовое государство, носит название:

а) социалистический;

б) тоталитарный;

в) авторитарный;

г) демократический

3. Понятие «софия» означало:

а) мудрость;

б) разум;

в) чувства;

г) судьбу

4. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, тёмное и пассивное начало:

а) Янь;

б) Инь;

в) И-Цзин;

г) сансара

5. Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему:

а) запредельное;

б) неструктурное;

в) иррациональное;

г) регрессивное

6. Понятие, обозначающее развитие по направлению к высшему:

а) прогресс;

б) регресс;

в) динамика;

г) иерархия

7. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы:

а) взаимопроникновение;

б) интеграция;

в) синкретизм;

г) символизм

8. Понятие «движение» и «развитие» соотносятся друг с другом следующим образом:

а) движение является частью развития;

б) развитие является частью движения;

в) развитие и движение никак не взаимосвязаны;

г) движение противоречит развитию

9. Мистическое почитание различных объектов, которым приписываются сверхъестественные свойства:

а) тотемизм;

б) фетишизм;

в) анимизм;

г) магия

10. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешённости от внешних объектов и внутренних переживаний:

а) карма;

б) аскеза;

в) медитация;

г) дао

11. Представителями милетской школы в античной философии являются (укажите все правильные варианты):

а) Фалес;

б) Анаксимен;

в) Анаксимандр;

г) Аристотель

12. Представление о Боге, как о мировом разуме, сотворившем природу, но не вмешивающимся в её бытие характерно для:

а) атеизма;

б) деизма;

в) протестантизма;

г) католицизма

13. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени:

а) историзм;

б) космополитизм;

в) изоляционизм;

г) прогрессизм

14. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

а) монашество;

б) предпринимательскую деятельность;

в) почитание святых;

г) крестовые походы

15.Процесс создания материальных благ, услуг носит название:

а) обмен;

б) потребление;

в) производство;

г) потребление

16.Процесс усвоения индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, принятых в обществе:

а) универсализация;

б) сублимация;

в) фрустрация;

г) социализация

17. Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества:

а) сублимация;

б) фрустрация;

в) социализация;

г) интеграция

18. Разделение целого на отдельные части, формы и ступени:

а) дифференциация;

б) социализация;

в) идеализация;

г) объективация

19. Разновидность идеализма, утверждающая независимость внешнего мира, его свойств и отношений от материи и сознания человека:

а) объективный;

б) субъективный;

в) классический;

г) эмпирический

20. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

а) объективный;

б) субъективный;

в) классический;

г) эмпирический

21. Регулирование и управление различными сферами общественной жизни на основе установления отношений господства и подчинения:

а) мораль;

б) экономика;

в) политика;

г) культура

22. Священная книга мусульман:

а) Библия;

б) Коран;

в) Тора;

г) Бхагават-Гита

23. Система приёмов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания:

а) метод;

б) наука;

в) мышление;

г) интуиция

24. Собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии:

а) Новый Завет;

б) Ветхий Завет;

в) Евангелие;

г) Апокалипсис

25. Собрание священных книг собственно христианского происхождения:

а) Новый Завет;

б) Ветхий Завет;

в) Пятикнижие;

г) Книга Екклезиаста

26. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нём человека:

а) методология;

б) психика;

в) мировоззрение;

г) практика

27. Совокупность религиозно-философских доктрин и учений о сущности Бога и божественного:

а) идеология;

б) теология;

в) пантеизм;

г) аксиология

28. Совокупность средств и методов осуществления государственной власти:

а) политический режим;

б) государство;

в) политическая идеология;

г) законодательство

29. Способность и возможность оказывать воздействие на деятельность, поведение других людей, социальных групп независимо от желания последних:

а) воля;

б) власть;

в) рассудок;

г) авторитет

30.Сфера общественной деятельности, производящая товары, необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:

а) идеальная;

б) материальная;

в) трансцедентальная;

г) сверхчувственная

31. Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

а) материальная;

б) виртуальная;

в) духовная;

г) политическая

32. Тенденция социального бытия, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира:

а) технологизация;

б) глобализация;

в) социализация;

г) институционализация

33. Теория, разработанная З.Фрейдом, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека:

а) сенсуализм;

б) психоанализ;

в) синергетика;

г) коллективное бессознательное

34. Термин «возрождение» означает возвращение интереса к:

а) античности;

б) первобытности;

в) варварству;

г) эпохе крестовых походов

35. Течение в истории социально-философской мысли, утверждавшее самобытный характер развития России

а) западничество;

б) славянофильство;

в) космизм;

г) марксизм

36. Учение о ценностях в философии носит название:

а) онтология;

б) гносеология;

в) аксиология;

г) антропология

37. Мыслитель, обосновавший понятие «осевой эпохи» для объяснения исторического развития:

а) К.Ясперс;

б) А.Тойнби;

в) А.Чижевский;

г) А.Адлер

38.Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественным состоянием общества:

а) Ф.Бэкон;

б) Р.Декарт;

в) Дж. Локк;

г) Т.Гоббс

39. Философия в Средние века занимала подчинённое положение по отношению к:

а) истории;

б) математике;

в) теологии;

г) физике

40. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность:

а) этика;

б) эстетика;

в) аксиология;

г) гносеология

41. Философская категория, выражающая внешнюю определённость объекта: его величину, объём:

а) явление;

б) свойство;

в) сущность;

г) количество

42. Философская категория, выражающая условие изменения объекта, при котором некоторые элементы не просто уничтожаются, но сохраняются в новом качестве:

а) отрицание;

б) явление;

в) взаимодействие;

г) абстрактное

43. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины:

а) скептицизм;

б) оптимизм;

в) гилозоизм;

г) плюрализм

44. Философское направление, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю:

а) материализм;

б) идеализм;

в) атомизм;

г) скептицизм

45. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность:

а) телеология;

б) идеализм;

в) материализм;

г) монизм

46. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности:

а) практика;

б) теория;

в) концепция;

г) структура

47. Форма правления, признающая суверенное право на власть избранных народом представительных органов:

а) монархия;

б) республика;

в) анархия;

г) авторитаризм

48. Христианство возникло:

а) в III в. н.э.;

б) в V в. н.э.

в) в III в. до н.э.;

г) в I в. н.э.

49. Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей:

а) труд;

б) обмен;

в) искусство;

г) религия

50. Частный случай изменений, когда количественные изменения приводят к необратимым качественным сдвигам:

а) регресс;

б) отрицание;

в) развитие;

г) стагнация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: