Преимуществом с точки зрения анализа проблем и выработки соответствующих решений является относительная простота бизнеса компании. Фактически она является средним звеном в цепочке «производитель стройматериалов» - «поставщик стройматериалов» - «строительная организация». Очевидно, что перспективы развития бизнеса компании могут быть классифицированы по трем направлениям:
- расширение спектра товарных групп;
- расширение масштаба бизнеса за счет экспансии в регионы;
- расширение круга постоянных клиентов за счет предоставления дополнительных услуг;
- внедрение во вновь запускаемые строительные проекты.
Следует отметить, что два первых направления представляют собой варианты экстенсивного развития, требующие значительных организационных и финансовых ресурсов. Методы анализа этих вариантов более или менее известны.
Гораздо менее традиционно третье направление, связанное с увеличением ценности, которую компания добавляет в рамках общей цепочки создания ценности.
|
|
Итак, предстоит ответить на вопрос: как можно увеличить ценность деятельности компании «Стройкомплект» для производителей и потребителей стройматериалов? Процесс разработки этого направления требует значительных творческих усилий. Тем не мене, на первый взгляд, можно предложить такие действия, как:
v помощь в продвижении новых материалов и технологий западных компаний на российский рынок путем проведения семинаров и выставок;
v организация обучения представителей фирм-потребителей работе с новыми материалами и технологиями;
v налаживание консультационной деятельности в области использования стройматериалов;
v освоение метода benchmarking (сравнение с наилучшей практикой в данной области);
v ведение маркетингового мониторинга и проведение специальных исследований для определения наиболее перспективных направлений в торговле строительными материалами.
Освоение новых видов деятельности в компании может иметь несколько позитивных последствий. Во-первых, ключевые сотрудники начнут воспринимать свою работу не как рутинную деятельность, которая не может вызывать чувство гордости, а как творческое движение вперед, связанное с личностным и профессиональным ростом. Во-вторых, новые виды деятельности могут повысить «видимость» компании, сделать ее более заметной и отчетливо отличной от других компаний на данном отраслевом рынке. В-третьих, в инновационную компанию легче привлекать профессионалов, которые, как правило, ищут не только высокое вознаграждение, но трудные задачи, при решении которых можно чему-то научиться и добиться яркого успеха. В-третьих, реализация новых направлений поможет компании уменьшить неопределенность, характерную для развития российского бизнеса.