8. Финансирование выборов и предоставление отчетов в расходовании ср-в на эти цели.
Финансирование выборов осуществляется за счет ср-в гос-ого бюджета (федерального или субъекта РФ). Каждый кандидат имеет и свой избирательный фонд. Закон устанавливает предельную сумму, которую может израсходовать кандидат или партия, в том числе и при повторном голосовании.
Главное условие демократического характера агитационной кампании (принципы предвыборной агитации):
- состязательность и конкурентность кандидатов
- равенство их возможностей
Пример: выравнивание избирательных фондов с помощью государственного финансирования, ограничения частных взносов, предоставление равного доступа к СМИ
Основной смысл предвыборной компании состоит в том, чтобы познакомить избирателей с программами претендентов.
Агитационная кампания, завершаясь за одни или несколько суток до "голосования, оставляет избирателям возможность самостоятельно, без давления извне обдумать свой выбор и свободно выразить свою волю в день выборов.
|
|
Голосование и подведение итогов выборов. После голосования происходит подсчет голосов и оглашение результатов выборов. Между голосованием и подсчетом голосов не должно быть перерыва или задержки, поскольку это может быть использовано для различного рода фальсификаций.
Нарушения в ходе голосования: изготовление и учет лишних избирательных бюллетеней, прямая приписка голосов одному из депутатов, изъятие бюллетеней, поданных за неугодных кандидатов и т.д.
Для предотвращения подобных нарушений необходим надежный контроль за голосованием и подведением его итогов. Такой контроль осуществляют избирательная комиссия, многочисленные, в том числе международные, наблюдатели.
Права кандидатов в депутаты. СМ. Марченко. С. 234.
Выборы Президента РФ:
- мажоритарная система абсолютного большинства
- проводятся по единому федеральному округу, включающему всю территорию страны
- если ни один из кандидатов в первом туре не набрал большинства, то назначается 2-й тур. Во 2-й тур выходят кандидаты, получившие в первом туре большинство голосов.
Побеждает тот, кто во 2-м туре наберет большинство голосов.