Заключение

В результате проведенных исследований разработан макроконтур ассортимента целевого сегмента фармацевтического рынка урологических и онкоурологических ЛС, что дает представление о возможностях фармацевтического рынка для реализации новых современных технологий лечения. Ассортиментный контур был использован для сравнительного анализа ассортимента локального рынка (мезоконтур), в ходе которого можно установить уровень внедрения технологий, применяемых для лечения пациентов с определенной нозологией в данном регионе, о соответствии методов лечения достижениям современной медицины, в целом об уровне оказания медицинской помощи.

Постоянный мониторинг ассортимента позволяет отслеживать рынок препаратов, т.к. на фармацевтическом рынке регулярно появляются новые поставщики, что связано и с объединением компаний, конкуренцией между ними, появлением отечественных ЛС, т.к. идет освоение технологий производства многих препаратов, что существенно сказывается и на стоимости ЛС.

 
 
Совет: Для характеристики показателей ассортимента локального рынка на примере одного региона (или нескольких аптек города, области) можно представить анализ данных, рассчитанных по формулам 26-30.


!

2.2.2. Пример маркетингового исследования рынка лекарственных средств

для лечения больных остеоартрозом

Для проведения маркетингового исследования рынка лекарственных средств для лечения больных остеоартрозом была разработана концепцию исследования (рис. 14).

На первом этапе разработки концепции предполагается провести анализ современных данных об остеоартрозе на основе источников литературы, который включает в себя изучение социально-экономических аспектов заболеваемости, особенностей лекарственной терапии больных, изучение современного состояния маркетинговых исследований лекарственного обеспечения больных данной патологией.

На втором этапе проведем анализ фармацевтического рынка России. Формирование ассортимента целевого сегмента фармацевтического рынка осуществляется на основе контент-анализа официальных источников информации о ЛС, зарегистрированных Министерством здравоохранения: Государственный реестр ЛС, Регистр ЛС в России, 2008 г., справочник Видаль, 2006 г., 2011 г., справочник синонимов, 2010 г. Период анализа составил 2005-2011 гг.

На следующем этапе проведем анализ регионального (локального) фармацевтического рынка с использованием контент-анализа ассортимента трех аптек г. Курска.

На завершительном этапе выполним сравнительный анализ ассортимента ЛС фармацевтического рынка России и регионального (локального) фармацевтического рынка.

Результаты систематизации представлены в таблицах в абсолютном выражении (количество) и относительных величинах (доля подгрупп в процентах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: