Небоскреб

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Задача команд – скопировать уже построенную башню за максимально короткое время. Командное упражнение, направленное на развитие навыков общения и сотрудничества, в котором у каждого участника определнная роль. Разноцветные детали конструктора в количестве, достаточном для того, чтобы построить n+1 башен, где n – количество команд. Идеально поддходят детали конструктора “Лего”. Примечание: в основании башни должны лежать достаточно устойчивые детали. Башня должна быть построенла как минимум из 20 деталей. Все команды и тренер строят башни в отдельных комнатах. Или можно отделить команды друг от друга ширмами. 40-60 минут. 1. Перед началом тренинга постройте башню неправильной формы из рзноцветных деталей конструктора так, чтобы команды могли посмотреть на нее и скопировать ее. Поставьте башню в отдельную комнату или спрячьте за ширмой. 2. Команды расходятся по своим «строительным полщадкам”, и члены команд распределяют между собой роли. Роли слудующие: - Строитель – тот участник команды, кто непросредственно строит башню. Единственный участник команды, кто может дотрагивться до башни. - Разработчик – коворит строителю, как должна выглядеть башня. Единственный участник команды, кому позволено посмотреть на башню тренера. Разработчик не может дотрагиваться ни до башни тренера, ни до башни своей команды. Также на осмотр башни тренера оне не может взят с собой ничего, подзволяющего записать или передать информацию о башне. - Посредник –приобретает/достает детали конструктора, из которых будет построена башня. Единственный участник команды, который может общаться с другими командами. - Контролер – определяет, какие материалы нужны команде для успешного выполнения задания. 3. Перемешайте все детали и раазделите на наборы по количеству команд. В каждом наборе – одинковое количество деталей. 4. Посредники от команд забирают строительные материалы, разработчики идут смотреть на вашу бушню. 5. Затем, как правило, в каждой команде протекает следующий процесс. Разработчик рассказывает строителю и контролеру о том, как выглядит башня. Контролер определяет, каких материалов слишком много, а каких не хватает, и сообщает об этом посреднику. Посредник приобретает недостающие материалы, меняясь с другими командами. Эта процедура обычно повторяется несколько разд. 6. Когда по мнению команды, башня готова, разработчик несет ее на проверку в комнату, где стоит башня тренера. Если башня построена неверно, ее разрушают, и команда получает 200 штрафных секунд. После этого упражнения у вас будет много материала для обсуждения ролей в команде, процесса общения, а также соревнования и сотрудничества между командами. 1. Имейте несколько строительных деталей для продажи по цене 100 у.е. и дайте каждой команде по 500 у.е. (1 условная единица равна 1,5 сек.) Потраченная сумма (времени) добавляется ко времени, затраченному на постройку башни. 2. Используйте настоящие деньги: одна деталь стоит 1 доллар (или соответствующий эквивалент национальной валюты), утраф за неверно построенную башню – 10 долларов. Победившая команда получает все деньги. Это может придать упражнению остроты, но, с другой стороны, сделает взаимопомощь команд практически невозможной. У меня бул случай, когда во время этого упражнения команды объединились против потенциального победителя\.В результате выигравших не было.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: