Треугольники из спичек
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Каждый участник должен сделать из шести спичек 4 равносторонних треугольника. Спички ломать нельзя.
Упражнение на нестандартный подход к решению проблемы.
6 спичек.
5 минут.
1. Если участники сидят не за столом, попросите их положить на колелни что-нибудь с ровноей поверхностью, например книгу.
2. Раздайте участникам по 6 спичек и попросите разложить их в ряд на столе / книге.
3. Попросите участников составить из спичек 4 равносторонних треугольника, не ломая спички. В предложенном решении не должно быть других фигур, кроме равносторонних треугольников.
4. Подсказка для тренера: решением является пирамида с треугольником в основании.
Проведите дискуссию на тему переформулирования проблемы. Просьба тренера разложить спички на столе воспринимается участникаи как указание на то, что решение лежит в двухмерной плоскости, хотя на самом деле такого указания тренер не давал. Обсудите процесс рассмотрения всех возможных решений задачи.
Нет.
|
Да, но…
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Это упражнение типа «мозговой штурм”, в котором участники придумывают всевозможные причины, почему они не должны что-либо делать.
Упражнение на развитие креативного мышления.
Ручка и бумага для каждого участника.
5 минут для индивидуальной игры и 10 минут, если участники разделены на группы.
1. Обясните задание, например подстричь лужайку или съездить к родственникам, или убраться на кухне. Скажите, что участникам предстоит выполнить это задание.
2. Участники должны придумать максимальное количство отковрок за 3 минуты. Каждый участник высказывает свою самую оригинальную отговорку. Если участники работают в командах, каждая команда выбирает три самые удачные отговорки.
Серьезное обсуждение не требуется. Можно поговорить о том, что перед решением любой серьезной проблемы необходим «разогрев”.
Нет.
|