| Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Силой своей мысли участники заставляют вращаться скрепку. Это просто забавное упражнение. Бечевка или нитка дляной около 60 см и скрепка для каждого участника. 5 минут. 1. Раздайте каждому участнику по скрепке и нитке. 2. Участники привязывают скрепку к одному концу нитки, а второйы зажимают двумя пальцами. Скрепка вертикально висит на нитке. 3. Скажите участника, что они должны сосредоточиться на скрепке и представить себе, как она вращается. Шевелить рукой нельзя. Скрепка начинает вращаться. Попросите участников объяснить этот феномен. Обяъяснение: когда участник полностью сосредотачивается на скрепке, его пальцы начинают подрагивать. Это легкое прдрагивание умножается длиной нитки, и скрепка начинает вращаться. Попросите участников «вращать” скрепку по часовой или против часовой стрелки. |
Девять точек
| Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Участники должны соединить девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки и не проводя одной линии дважды. Это упражнение учит находить нестандартный подход к решению проблемы. Ручка и бумага для каждого участника. Проектор или Флипчарт, на котором нарисованы девять точек. 5 минут. 1. Нарисуйте 9 точе, как показано на рисунке 1. А рисунок 1 находится на листке у меня в папке. 2. Участники должны скопировать рисунок и соединить точки четрьмя прямыми линиями, не отрывая руки. 3. Самое легкое решение показано на втором рисунке. 4. Примечание: Возможны другие, очень креативные, решения. Например, можно взять очень толстый фломастер, который захватит сразу несколько точек, или сложить бумагу так, чтобы точки совпали. Не говорите о них заранее, а задайте как новое задание тем, кто уже делал это упражнение раньше или быстро справился с первой задачей. Это упражнение на нестандартное решение проблемы. Обсудите постановку проблемы и заданные ограничения. Также обсудите, какие правила мешали найти решение проблемы. Нет. |
Секунд
| Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Это ролевая игра продолжительностью 60 секунд, где ведущий играет роль директора, а участник – менеджера или консультанта, который сталкивается с директором у лифта. Развитие способности быстро ориентироваться в сложной ситуации. Нет. 1 минута. 1. Выберите втогорого участника игры произвольно или с использованием какого-нибудь правила (например, это может быть опоздавший). 2. Ведущий играет роль директора фирмы, в которой участник работает, или диретора компании, с которй компания участника хотела бы вести бизнес. Директор ждет лифт, участник тоже подходит к лифту. Задача участника – заинтересовать диретора настольк, чтобы тот захотел назначить встречу. 3. Если участнику не удается начать разговор, диретор говорит: «А вы случайно не г-н Х из компании У? КАк дела?” Разговор продолжается 60 секунд. Вкратце обсудите положительные моменты разговора. Также можно затронуть стресс и ощущения участника. Нет. |






