Сила мысли
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Силой своей мысли участники заставляют вращаться скрепку.
Это просто забавное упражнение.
Бечевка или нитка дляной около 60 см и скрепка для каждого участника.
5 минут.
1. Раздайте каждому участнику по скрепке и нитке.
2. Участники привязывают скрепку к одному концу нитки, а второйы зажимают двумя пальцами. Скрепка вертикально висит на нитке.
3. Скажите участника, что они должны сосредоточиться на скрепке и представить себе, как она вращается. Шевелить рукой нельзя. Скрепка начинает вращаться.
Попросите участников объяснить этот феномен. Обяъяснение: когда участник полностью сосредотачивается на скрепке, его пальцы начинают подрагивать. Это легкое прдрагивание умножается длиной нитки, и скрепка начинает вращаться.
Попросите участников «вращать” скрепку по часовой или против часовой стрелки.
|
Девять точек
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Участники должны соединить девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки и не проводя одной линии дважды.
Это упражнение учит находить нестандартный подход к решению проблемы.
Ручка и бумага для каждого участника.
Проектор или Флипчарт, на котором нарисованы девять точек.
5 минут.
1. Нарисуйте 9 точе, как показано на рисунке 1.
А рисунок 1 находится на листке у меня в папке.
2. Участники должны скопировать рисунок и соединить точки четрьмя прямыми линиями, не отрывая руки.
3. Самое легкое решение показано на втором рисунке.
4. Примечание: Возможны другие, очень креативные, решения. Например, можно взять очень толстый фломастер, который захватит сразу несколько точек, или сложить бумагу так, чтобы точки совпали. Не говорите о них заранее, а задайте как новое задание тем, кто уже делал это упражнение раньше или быстро справился с первой задачей.
Это упражнение на нестандартное решение проблемы. Обсудите постановку проблемы и заданные ограничения. Также обсудите, какие правила мешали найти решение проблемы.
Нет.
|
Секунд
Описание
Цель
Материалы
Время
Процедура
Обсуждение
Варианты
| Это ролевая игра продолжительностью 60 секунд, где ведущий играет роль директора, а участник – менеджера или консультанта, который сталкивается с директором у лифта.
Развитие способности быстро ориентироваться в сложной ситуации.
Нет.
1 минута.
1. Выберите втогорого участника игры произвольно или с использованием какого-нибудь правила (например, это может быть опоздавший).
2. Ведущий играет роль директора фирмы, в которой участник работает, или диретора компании, с которй компания участника хотела бы вести бизнес. Директор ждет лифт, участник тоже подходит к лифту. Задача участника – заинтересовать диретора настольк, чтобы тот захотел назначить встречу.
3. Если участнику не удается начать разговор, диретор говорит: «А вы случайно не г-н Х из компании У? КАк дела?” Разговор продолжается 60 секунд.
Вкратце обсудите положительные моменты разговора. Также можно затронуть стресс и ощущения участника.
Нет.
|