Теория и методика обучения физической культуре

2.1. Общая характеристика теории и методики обучения физической культуре

Место и значение предмета «Физическая культура» в подготовке специалистов. Основные понятия предмета «Физическая культура».

2.2. «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования

Становление теории и методики преподавания предмета «Физическая культура». Современные теории и методики обучения. Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования. Основные концепции учебного предмета «Физическая культура».

2.3. Цель, содержание, формы организации учебного предмета и методы их реализации

Общая характеристика педагогического процесса. Общая характеристика цели, задач, содержания, методов, форм организации физического воспитания как учебного предмета.

Содержание предмета «Физическая культура» в педагогической системе.

Государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура». Характеристика действующих программ по предмету «Физическая культура». Характеристика комплексной программы по физическому воспитанию в школе (I – XI класс).

2.4. Технологии преподавания

Общее понятие о педагогической технологии. Особенности технологии обучения двигательным действиям в физическом воспитании (метод предписаний алгоритмического типа, освоение физических упражнений на основе ориентировочной основы действия, проблемное обучение).

2.5. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в образовательных учреждениях. Общие и частные методик

Значение и задачи физического воспитания школьников. Периодизация школьного возраста. Особенности физического развития младших школьников и задачи физического воспитания. Особенности физического развития и задачи физического воспитания детей среднего возраста. Особенности развития и задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста. Особенности методики и состав средств физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Организационное обеспечение школьных уроков. Домашнее задание по физической культуре. Педагогические способы анализа урока. Планирование физического воспитания в школе. Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Особенности частей школьного урока физической культуры. Содержание урока физической культуры. Задачи школьного урока физической культуры. Общие и частные методики.

2.6. Способы построения уроков физической культуры

Общие черты структуры занятий. Урочная форма как целостная система. Классификация занятий урочного типа. Составляющие успешного проведения урока.

2.7. Виды деятельности в физической культуре

Способы двигательной деятельности, способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Способы спортивной деятельности.

2.8. Способы оценивания результатов обучения

Контролирующая, обучающая и воспитывающая функции оценки. Систематичность, объективность, всесторонность оценки. Дифференцированный и индивидуальный характер оценки. Критерии оценки успеваемости по физической культуре. Учет индивидуальных особенностей при оценке успеваемости. Виды учета успеваемости по физической культуре: предварительный учет, текущий учет, итоговый учет. Критерии оценки успеваемости по разделам программы.

2.9. Инновационные технологии в области преподавания физической культуры

Сущность и направленность нововведений. Инновационная педагогика. Инновационные учебные заведения. Сущность инновационных технологий в области преподавания физической культуры.

2.10. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном уровнях. Предпрофильная подготовка

Государственные стандарт общего образования и его назначение. Место учебного предмета «Физическая культура» в федеральном базисном учебном плане. Федеральный компонент образовательного компонента по учебному предмету «Физическая культура»: для начальной, основной и старшей школы на базовом уровне и для старшей школы на профильном уровне. Особенности методики преподавания физической культуры на базовом и профильном уровнях. Предпрофильная подготовка.

2.11. Современные основы преподавания физической культуры и организация спортивно-оздоровительной работы

Значение, организация и методика проведения «малых» форм физического воспитания в школе. Значение и организация проведения внеклассных форм физического воспитания. Организация физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе.

Внеклассная работа по физическому воспитанию в современных условиях.

2.12. Основные понятия и определения предметной области – информация образования

Информатизация общества как социальный процесс и его основные характеристики. Гуманитарные и технологические аспекты информатизации. Влияние информатизации на сферу образования.

Основные понятия и термины: «информация», «информатика», «информационные технологии», «информатизация в образовании», «педагогическая информатика», «информационная культура».

2.13. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании

Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эволюция информационных и коммуникационных технологий. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся.

Образовательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс. Развивающие задачи внедрения ИКТ в учебный процесс. Воспитательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс.

2.14. Методические аспекты использования современных информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе

Роль информационных и коммуникационных технологий в системе образования. Методы оценки дидактической целенаправленности и эффективности применения ИКТ в обучении. Принципы сочетания традиционных и компьютерно-ориентированных методических подходов к изучению учебного предмета.

Педагогические программные средства как способ решения дидактических и методических задач обучения.

2.15. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделях в обучении

Влияние ИКТ на педагогические технологии. Методы построения информационно-деятельностных моделей в обучении.

Компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации из электронных баз данных информационно-справочного и энциклопедического значения. Компьютерные технологии, использующие различные уровни интерактивного доступа к учебной информации и управления траекторией обучения.

Электронные средства учебного назначения. Электронные материалы учебного назначения и инструментальные средства их разработки. Методика использования электронных учебных материалов.

2.16. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся

Использование мультимедиа и коммуникационных технологий в качестве средства для реализации активных методов обучения. Телеконференции и проекты образовательного и учебного назначения: типология, структура, содержание, основные этапы внедрения.

2.17. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся

Теория и практика создания тестов для системы образования. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры. Педагогическая информационная система мониторинга качества образования. Методы сортировки и классификации данных опроса и мониторинга.

2.18. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения

Оценка и сертификация электронных дидактических средств. Критерии оценки дидактических, эргометрических, психолого-педагогических, технологических качеств электронных средств учебного назначения. Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: