Факультет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

Кафедра

Социальной педагогики и педагогических технологий

Учебно-методический комплекс дисциплины:

------------------------

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

Комплексной практики

Специальность

050711.65 (031300) «Социальная педагогика»

код наименование

Факультет

Институт психологии и педагогики

Курс обучения V

Всего часов по учебному плану:

В том числе по формам обучения:

  очная заочная очно-заочная
недель      
       
       
       

Формы итогового контроля знаний:

- дифференцированный зачет


  1. Пояснительная записка

Комплексная практика организуется в соответствии с ГОС ВПО по специальности 031300 Социальная педагогика и учебным планом, утвержденным советом Института психологии и педагогики.

Комплексная практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса и направлена на практическое освоение студентами различных видов социально-педагогической деятельности, овладение основами профессиональной культуры.

Комплексная практика организуется с отрывом от учебных занятий согласно утвержденному графику учебного процесса педагогического факультета на текущий учебный год.

Базой для прохождения комплексной практики являются социально-педагогические учреждения различного типа.

Комплексная практика проводится на 5 курсе. Студенты работают в качестве социального педагога и в качестве педагога-психолога (по дополнительной квалификации). Содержание практики направлено на формирование у студентов целостной картины будущей профессиональной деятельности, систематизацию социально-педагогических знаний, умений, приобретение навыков практической социально-педагогической работы.

Комплексная практика носит учебно-исследовательский характер: в период практики студенты проводят социально-педагогическое исследование, педагогический эксперимент в рамках своей выпускной квалификационной работы.

  1. Цель и задачи практики

Цель: формирование комплекса профессиональных умений (организаторских, проективных, коммуникативных, аналитических) и личностных качеств (эмпатийности, толерантности, креативности), необходимых будущему социальному педагогу.

Задачи:

- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;

- формирование представлений и знаний об основных социально-педагогических и психологических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи детям и их семьям;

- формирование у студентов важнейших практических навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребёнком, подростком и семьёй;

- профессиональное и личностное развитие студентов с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов;

- развитие профессиональной рефлексии.

Комплексная практика проводится на базе социально-педагогических учреждений различного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: